Найти тему
Мастер Игры

Вся наша жизнь - множество игр. Выход из игры.

Любые процессы, которые происходят с человеком, можно назвать игрой.

Когда человек понимает, что находится в игре, то он играет в эту игру. Но если он не понимает, что это всего лишь игра, то тогда игра начинает управлять им. Как, скажем, шахматная фигура начинает управлять игроком. Это происходит тогда, когда человек заигрывается.

Приведу такой пример. Предположим, идет спектакль «Гамлет», много людей в зрительном зале. Гамлета играет актер Василий Иванов, играет блестяще, овации, цветы, все кричат «браво!». Но при этом актер Иванов всерьез думает, что он и есть принц датский Гамлет. После спектакля он обращается к своим коллегам с требование подать карету. Актер заигрался.

Другой вариант. Актер Василий Иванов играет Гамлета, играет очень хорошо, опять же овации, цветы, но при этом четко понимает, что он – Василий Иванов. А Гамлет – это всего лишь роль. При этом Иванов понимает игру, в которую играет, являясь частью этой игры. Он соблюдает правила, что означает, что он знает свою роль, текст и движения. Понимает, что играет в одном из нескольких спектаклей, в которых занят в этом театре.

Заканчивается спектакль, актер Василий Иванов переодевается и собирается зайти к любовнице. Но при этом он понимает, что любовница и отношения с ней – это другая игра, другой спектакль, где есть тоже свои правила. В театре у него роль – актер Василий Иванов. У любовницы он – милый Вася, так называется его роль со всеми правилами игры.

После данного спектакля актер театра Василий Иванов, он же "милый Вася", уезжает домой, к жене и детям. Здесь начинается другая игра под названием «Семья». В семье для жены название его роли – Васька, для детей он – папуля. Для тещи он – Василий Степаныч, так она называет его уважительно. Это набор ролей, который он играет в спектакле под названием «Семья».

На следующий день Василий Иванов решает поиграть в другую игру под названием «Друзья». Сходить в баню, попить пивка с рыбкой. Тут тоже свои правила, друзья его называют Васёк. Это уже другой спектакль со своей атмосферой. После бани Иванов садится в общественный транспорт. Здесь - тоже игра, но маленькая, которая называется «Езда в общественном транспорте», где он является пассажиром. В спектакле участвуют другие пассажиры, водитель троллейбуса, действуют правила дорожного движения, имеется реквизит - остановки, светофоры и прочее.

Подобные игры можно продолжать до бесконечности.

Даже земное тяготение, то есть гравитация – это тоже игра, и она действует на всех. Эту роль можно назвать «Притяжённые». «Улетающих» ещё пока не видели, хотя, возможно, существуют и такие индивидуумы.

Значит, если посмотреть с описанной выше точки зрения на человека, то можно понять: каждый человек состоит из игр.

Мы все состоим из множества игр. У кого-то их меньше, у кого-то – больше. Количество игр зависит от того, насколько человек разносторонен, насколько глубоко он познает жизнь и вспоминает себя.

И все мы отличаемся друг от друга по количеству, качеству и направленности игр, в которые играем.

Если же человек не понимает, что играет, а начинает принимать всё всерьез, как тот Василий Иванов, который решил, что он принц датский Гамлет, то он не увидит выхода из конкретного спектакля.

То, что мы постоянно находимся в процессе игры, легко можно понять на примере, приведённом выше: Василий - Вася - Василий Степанович - Васёк - Иванов, это один и тот же человек, последовательно и одновременно участвует во множестве игр. Игр может быть сколько угодно, а игрок – всегда один.

Если во всех этих играх участвует один и тот же человек, то это говорит о том, что он (в данном примере Василий Иванов), шире любой из этих игр. Он - как человек, пришедший в игорный клуб: вот поиграл в шахматы, а когда надоело, то взял шашки, потом карты, затем подошёл к бильярдному столу… Играет один и тот же человек, а игры меняются.

Геннадий Эль в своей книге "Мужское и Женское. Вспомни Всё" резюмирует это так:

"Любая сущность - в том числе и человек - всегда шире любой из игр, а не наоборот.

Если мы считаем, что игра шире нас, то игра начинает управлять нами – карты, шахматы, бильярдный кий играют человеком.

Это касается, в том числе, и религии. Если считать, что религия управляет человеком, то тогда он становится её рабом. Если же мы понимаем, что религия – это одна из игр, пусть и большая игра, то мы управляем религией. Потому что это наша часть. "