Наследник у Клавдии Ивановны Шульженко был один - сын Игорь, Гоша, как называла его мама. Он родился 1932 году и всегда был рядом с певицей. Даже когда в стране полыхало пламя Великой Отечественной войны и нависла угроза жизни, в семье было принято решение - "держаться вместе ".
Клавдия Ивановна и её муж добровольно вступили в армию, выступали на передовой. Во время блокады Ленинграда Шульженко более 500 раз выступала перед ленинградцами, в часы фронтового затишья - перед воинами, поднимая их боевой дух.
Несмотря на канонаду вражеских обстрелов, певица радовала своих благодарных слушателей красивыми нарядами и душевными песнями. Сын Игорь по праву гордился родителями, сам до последних дней трогательно заботился о маме и во всём её поддерживал.
Игорь Владимирович с благодарностью вспоминал, что родители с пониманием относились к его увлечениям. Он учился музыке, отец и мать мечтали, что сын продолжит артистическую карьеру. Игорь, по словам преподавателей, имел способности и подавал надежды.
Но Игоря интересовала техника, он мечтал о профессии инженера. Родители не стали отговаривать сына, наоборот, поддержали. Клавдия Ивановна всегда повторяла сыну: главное - быть достойным человеком. Отец Игоря – Владимир Кемпер (псевдоним Коралли) музыкант и конферансье, в браке с Шульженко прожил 25 лет.
Их брак просто исчерпал себя. По словам Игоря, родители устали друг от друга и он никогда не осуждал их за развод, тем более что они продолжали общаться. Игорь Владимирович окончил институт нефти и газа, 40 лет проработал в Мосгазе, его считали одним из лучших специалистов, он являлся главным инженером на предприятии.
Игорь Владимирович Кемпер был скромным, порядочным человеком и очень немногие знали, чьим сыном он являлся. Игорь Владимирович был ответственным сыном, мужем и отцом. Первый брак Игоря Кемпера был коротким, а второй – на всю жизнь.
Тамара Дмитриевна была коллегой, инженером. Супруги вырастили трёх дочерей – Веру, Елизавету, Наталию. Дочери, по словам Игоря Владимировича, выросли хорошими людьми, получили образование, но артистами не стали, какое-то время занимались музыкой, но о карьере артистов не задумывались.
Внучки Клавдии Ивановны гордились своей бабушкой, великой певицей, навещали её. Они рассказывали, что бабушка, Буся, как они её называли, была невероятно хлебосольна и щедра, всегда старалась сделать приятное.
Внучкам Буся дарила французскую косметику, духи, что для девочек было невероятным счастьем. Особого богатства Шульженко не накопила, дачи, машины у неё не было. Внучки вспоминали, что Буся жила в розовом цвете, это был её любимый цвет.
Розовую спальню украшали розовые шторы, она любила сидеть в любимом розовом кресле и даже у кошечки имелся розовенький чепчик. Девочкам нравилась эта сказочная обстановка и тонкий запах дорогих духов. Такой, утончённой, окутанной вкусным розовым туманом, она и осталась в их памяти.
Игорь Владимирович рассказывал журналистам о дочери Наталии, у неё, единственной из семьи, двойная фамилия Кемпер-Шульженко, несмотря на замужество. Наталия Игоревна занята в сфере столичного строительства, она успешный руководитель.
Её фото и фото членов её семьи изредка можно встретить в открытом доступе. Другая информация о внучках, правнуках Клавдии Ивановны Шульженко отсутствует.
Люди просто живут своей жизнью, вероятно, считая неприличным выставлять напоказ своё родство с великой певицей и это заслуживает уважения. Вы согласны со мной или у вас другое мнение, уважаемые читатели?
Большое спасибо, уважаемые читатели, за внимание к статье! Подписка , комментарии и лайки весьма приветствуются.