5 утра. Вороний остров, Онежское озеро. 4 марта
Я проснулся легко и даже до будильника. На улице -10, выходить из палатки совсем не хочется. Но если мы хотим завершить гонку раньше, нужно встать. Время старта 7:00, до этого нужно натопить снега, залить термоса, позавтракать, смазать лыжи, собрать лагерь и разложить кайты
Прошлым вечером финальные пару часов мы летели попутным курсом в абсолютной темноте между островами. Я смотрел только на часы-навигатор и старался не упасть, т.к. покрытие было совсем неудобным для скоростей 30-40 км/ч. Все получилось, мы были на КП за десять минут до его закрытия
Сегодня нас ждет решающий день. С 7 утра до 21 часа по плану проехать еще 100 км по генеральному курсу и добраться до КП Повенец, после которого всего 50 км до финиша. Тогда есть вероятность, что мы все-таки финишируем в гонке
Поднимаем кайты раньше нескольких команд-соперников, летим полным курсом на другую сторону к КП Песчаное. Нельзя передать то ощущение спокойствия и простора, которое возникло в то утро. Приятная усталость в мышцах после вчерашней гонки, два кайта на белоснежном просторе и солнце, которое встает прямо перед нами. Первые теплые лучи освещают сначала кайты в небе, а потом нас
За два километра до точки ветер закончился. Вместе с тремя командами складываем кайты и движемся пешком до КП. На часах около девяти, ветра по прежнему нет. Хорошо, что у нас есть полчаса положенного отдыха. На костерке стоит чайник, который волонтеры постоянно пополняют для команд. Мы наполнили термосы кипятком и напились в прок
Уже к десяти часам начало раздувать. Ветер встречный, но главное что он есть. Мы выходим паралельно с соперниками. Один участник забыл сани и вынужден возвращаться. А мы летим в лавировку до следующей точки
В этот день мы шли по просторам Онежского озера, не было узких проходов и шхер как вчера, поэтому ветер был относительно ровный. Только на подходе к Контрольным точкам кайт ловил турбулентность, но это нужно просто принять
Мы пролетели еще два КП, промежуточный финиш был совсем рядом. До Повенца оставалось 30 км. Солнце садилось, а мы не достали фонари из рюкзаков. Решили идти пока хоть что-то видно. И это было ошибкой
Чем меньше нам оставалось идти, тем уже становился проход, а ветер более порывистый. Не хотелось налететь на торос в темноте и потерять время, а может и здоровье. Опустили кайты, достали фонари, остановка заняла не больше десяти минут
Мои часы-навигатор сели, поэтому шли по GPS. На фоне берега то и дело загорались фонари, это команды останавливались на ночлег
Меньше 20-ти минут до закрытия КП, а мы по прежнему не знали куда идти. Ветер стал окончательно неудобным, поэтому мы приняли решение дойти пешком
Я быстро и не аккуратно сложил кайт и притянул его вместе с лыжами резинкой к санкам. Вовчик сказал, что он вообще запихивал кайт ногой в рюкзак
10 минут до закрытия КП, а я по прежнему двигаюсь наугад. Наконец-то увидел в свете фонаря конус, а затем и волонтеров, записывающих результаты. Добегаю до финиша, оставляю сани и возвращаюсь помочь Вовчику. В 20:58 мы прибыли на КП Повенец! Теперь еще одна ночь в палатке и 50 км до финиша в Медвежьегорске
Тогда я подумал, что у нас получится пройти всю дистанцию
Начало истории: Старт. Парусная регата на льду Онежского озера
Спасибо за проявленный интерес! Чтобы не пропускать статьи и видео о приключениях подписывайтесь на канал Человек и Вездеход
ФОТО В ИНСТАГРАМ | ВИДЕО ПРО ПРИКЛЮЧЕНИЯ