Выбор жилья при ограниченном бюджете — не самое простое дело. С одной стороны, все просто - посмотрел в рекламе аналоги, прикинул бюджет, одобрил ипотеку и ходи выбирай. Но потом вы понимаете, что хотите район получше, близость к метро, школе, инфраструктуре, дом посвежее, хорошую планировку, большую кухню. А еще закрытую на шлагбаум парковку, этаж повыше, хороший вид из окна — и понеслась! Желаний много, но бюджет не резиновый. А ведь еще нужно отложить деньги на ремонт, технику и мебель, ну и на жизнь чтобы осталось.
Один из вариантов решения — составлять свой список критериев на основе пирамиды человеческих потребностей Маслоу.
Идея состоит в том, чтобы сгруппировать критерии выбора квартиры так, чтобы все потребности были удовлетворены согласно их приоритетности (важности): физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, престижные потребности и духовные.
Понимание причин своего поведения, желаний и целей позволяет принять взвешенное решение и осуществить оптимальный выбор жилья.
Согласно Маслоу, у человека есть пять основных уровней потребностей:
1. Физиологические : еда, сон, сексуальное удовлетворение;
2. Безопасность : сохранность жизни, отсутствие угроз, беспокойства о будущем;
3. Социальная жизнь : взаимоотношения, семья, друзья, общение, принадлежность к конкретной группе;
4. Признание и почитание : социальный статус, репутация, уважение;
5. Самовыражение : потребность в знаниях, увлечениях, обучении, получении новых навыков.
Составление классификации критериев выбора жилья согласно пирамиде потребностей по Маслоу:
Физиологические потребности
· Цена . Когда бюджет минимален, наличие жилья как крыши над головой является базовой потребностью. При выборе квартир эконом-класса цена являются одним из самых значимых факторов.
Потребности в безопасности
· Тип дома, год постройки. Квартирами в старых домах и квартирами с неудобной планировкой многие покупатели не интересуются изначально.
· Расположение квартиры и этаж. Фраза «первый и последний не предлагать» известна всем. Поэтому квартиры на первом и последнем этаже при всех прочих равных условиях обойдется дешевле.
· Наличие незаконных перепланировок . От покупки квартир с незаконной перепланировкой часто отказываются вообще, во избежание штрафов и лишнего общения с органами жилищной инспекции.
· Состояние квартиры. Купить чистую и свободную, готовую к вселению квартиру с косметическим ремонтом значительно лучше, чем неубранную, захламлённую и без ремонта.
· Близость метро, транспортная доступность . Ключевой фактор – наличие или отсутствие станции метро рядом с домом. В ближнем Подмосковье – станции пригородной электрички.
· Отсутствие в районе «вредных производств» и «депрессивных» объектов: кладбище; свалка; промзона, МСЗ, ТЭЦ железнодорожные пути.
Социальные потребности
· Новостройка или «вторичка» . «Вторичка» многим нравится тем, что можно поселится в уже обжитом районе избежав неудобств, связанных с ремонтом.
· Современная планировка. Наличие балкона, большой лоджии . Просторная кухня и комнаты, гардероб существенно влияет на цену объекта.
· Район . Всем известно, что жить лучше подальше от промышленных производств и крупных автомагистралей, но, при этом, дорога на работу, в школу, магазин не должен занимать много времени.
· Наличие инфраструктуры . школы, магазины, поликлиники, спортклубы в шаговом доступе создают необходимый уровень комфорта;
· Экология района . Парк поблизости – не самый последний критерий при выборе жилья для столицы. Как правило, экологический фактор уже заложен в среднерыночную цену квартир на определённой территории.
Престижные потребности
· Вид из окна. Квартиры с хорошими видовыми характеристиками стоят обычно на порядок дороже. Вид на трубы ТЭЦ, промзону или оживлённое шоссе напротив снижает стоимость для потенциального покупателя .
· Социальное окружение. Покупатели стараются жить среди своего социального круга и избегают районы с высоким уровнем преступности, концентрацией диаспор из бывшего соцлагеря.
· Ликвидность. Известно, что правило трех «Л»: «локация, локация и еще раз локация» на 60% определяет цену жилья в зависимости от его месторасположения.
Духовные потребности или самореализация
· Наличие по близости объектов исторического и культурного наследия, памятников архитектуры, театров, музеев и других подобных объектов социально-культурной направленности.
Такая группировка позволяет систематизировать потребности, где на первом месте всегда самое необходимое и только потом уже идут остальные пункты, которые можно объединить в группу «желания».
Профессиональный продавец знает, как помочь покупателю сделать правильный выбор.
А как вы как выбираете недвижимость?