Найти тему

Как удержать посетителя на сайте? - рекомендации по повышению вовлеченности пользователя.

Оглавление

Продолжаем серию статей про поведенческие факторы на сайте. Сегодня мы расскажем о том, как заинтересовать потенциального пользователя и удержать его на вашей странице, тем самым повысив показатели конверсии.

Кроме того, в заключении дадим краткий чек-лист, который поможет вам улучшить поведенческие факторы.

Возврат в поиск, если посетитель не был удовлетворен ответом.

В прошлых статьях мы обозначили, что главная цель поисковых систем — дать релевантный ответ запросу.

Алгоритм оценивает, вернулся ли пользователь обратно в SERP выдачи. Конечно, достоверно невозможно четко оценить, был ли контент, размещенный на странице, полезен пользователю или нет.

Это связано с тем, что поведение пользователя зависит от темы запроса. Например, если запрос человека связан с покупкой товара или бронированием номера в гостинице, такие пользователи могут во время поиска посещать не один сайт, сравнивая цены и выбирая более выгодные предложения. Именно поэтому поисковые алгоритмы учитывают целый ряд факторов (важность которых может меняться в зависимости от типа, формата и содержания запроса) и никогда не строят топ выдачи, основываясь только на каком-то одном показателе.

Анализируйте и изучайте потребности вашей целевой аудитории и в зависимости от получившихся данных размещайте релевантный контент для вашей аудитории. Параллельно активно работайте над улучшением сниппета, особенно если тематика вашего сайта или предлагаемых товаров или услуг предполагает, что пользователи будут сравнивать и изучать различные предложения перед заказом или покупкой.

Одно интересные решение, которое можно установить на сайт, чтобы постараться удержать пользователя, — это pop-up для удержания или pop-up, дающий скидку или рассказывающий о проводимой акции.

-2
-3

Следует заметить, что это довольно опасный инструмент, и неверная настройка и использование могут серьезно снизить имеющиеся показатели по конверсии и ухудшить позиции.

Этот инструмент нужно тестировать, в качестве алгоритма тестирования можно использовать следующий:

1. Выдвинуть гипотезу о психологии пользователя: чего он ждет от конкретной страницы на вашем сайте, могут ли у него возникнуть трудности, что можно предложить, чтобы он купил в первом касании?

2. Продумать механику показа и содержание pop-up-формы. Не забывайте, что текст не должен быть длинным, не стоит выводить в форму все преимущества вашего продукта.

3. Запустить тест и посмотреть на результат.

4. Начать сначала, если результат вас не устраивает.

Яндекс.Метрика предоставляет хороший инструмент Вебвизор , который позволит понять, как реагируют пользователи на внесенные изменения, и поможет в принятии решения о результатах тестирования гипотезы.

Делаем ваш сайт «первым и единственным»

Единственный переход из поиска.

Это ситуация, когда ваш веб-ресурс является единственным из всех, на которые перешел пользователь, ознакомился с информацией и больше не вводил этот запрос в поисковую строку. О чем это говорит? Получается, что пользователь получил ответ на свой вопрос, и ваш сайт имеет максимально качественный и релевантный контент.

Единственный переход из поиска — это хороший сигнал для алгоритмов о том, что ваша площадка является действительно качественной. И к этому надо всегда стремиться.

Самый лучший сайт из просмотренных, или Последний клик в выдаче

  • Последний клик в органической выдаче.

Когда ваш веб-ресурс является последним из всех, которые были просмотрены пользователем, и этот запрос больше не был введен в поисковую строку.

Оба этих параметра (единственный переход из поиска и последний клик в органической выдаче). Четко отражают качество материалов, размещенных на страницах, и их релевантность. Формируйте только качественные материалы, которые хорошо структурированы и соответствуют вашей ЦА.

Все перечисленные действия требуют много времени, сил и знаний для правильного внедрения на сайт.

Существуют ли более простые возможности по улучшению поведенческих факторов на сайте?

На рынке можно встретить множество предложений с так называемой «накруткой поведенческих», где чаще всего на ваш сайт приходят роботы, выдающие себя за реальных пользователей.

Обращаясь за такой услугой, вы действуете на свой страх и риск.

-4

В Яндекс предусмотрены серьезные санкции за попытки эмуляции действий пользователей с целью улучшения позиций веб-ресурсов, анонсированные еще в 2015 году.

Компания Google официально не сообщала о том, что на сайт за «накрутку» поведенческих накладываются какие-то ограничения, возможно, ее алгоритмы также замечают подозрительные сигналы и попросту не учитывают их в ранжировании.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что работа над улучшениями поведенческих факторов — довольно трудоемкий процесс, и попытки манипулирования пресекаются поисковыми системами, хотя и остаются эффективным способом.

Чек-лист для улучшения поведенческих факторов

Резюмируя все рекомендации, получаем небольшой чек-лист, который поможет вам улучшить поведенческие факторы, действительно улучшая сайт, исключив риски попадания под фильтры и санкции.

  • Проработайте посадочные страницы под задачи и потребности ваших пользователей (целевой аудитории).
  • Проанализируйте навигацию, юзабилити, внедрите приятный дизайн.
  • Разместите всплывающие поп-апы, которые активируются при попытке человека уйти с сайта. Предложения в pop-up должны быть интересные и вовлекать пользователя в дальнейшее взаимодействие, а не просто «выпрашивать» у пользователя телефон или e-mail.
  • Обязательно сделайте такие разделы, как: «Доставка», «Оплата», «Гарантии», «Возврат», «Портфолио» и «Отзывы» (в зависимости от тематики сайта); разместите юридическую информацию и реквизиты. Это позволит увеличить доверие к ресурсу и компании в целом.
  • Регулярно обновляйте контент на сайте. Новости, статьи, акции — все это окажет влияние на узнаваемость бренда, и пользователи будут возвращаться на ваш сайт.
  • Для улучшения привлекательности сниппета и увеличения CTR в первую очередь проработайте и улучшите метатеги Title и Description, потом следует внедрить микроразметку и другие улучшения для сниппетов, приведенные в статье.
  • Для повышения вовлеченности пользователя (увеличения времени, проведенного на сайте) размещайте интерактивные элементы — калькуляторы, конструкторы. Публикуйте релевантное видео и качественный контент.
  • Получайте положительные социальные сигналы, размещая кнопки соцсетей на страницах вашего сайта с полезным и уникальным контентом, которым пользователи захотят поделиться или сохранить в закладки.
  • Уменьшите время загрузки страниц. Быстро загружающийся сайт понравится и пользователям, и поисковым роботам.
  • Реализуйте на сайте адаптивную версию. Доля пользователей мобильных устройств растет, mobile first индексация внедряется и масштабируется.
  • Установите на ресурс SSL-сертификат (смените протокол с http на защищенный https). Некоторые браузеры очень активно сообщают пользователям, что они пытаются открыть сайт без защищенного соединения, а поисковые системы уже выделяют сайты с защищенным протоколом специальным значком.

Данный материл был завершающем в цикле статей про поведенческие факторы. Рекомендуем к прочтению наши предыдущие материалы: "Внутренние поведенческие факторы на сайте - рекомендации по улучшению, инструменты и сервисы" и "Внешние поведенческие факторы - рекомендации и методы по улучшению ранжирования сайта в поисковой выдаче".

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.