У нас с детским садом не задалось. Совсем. Но очень хотелось туда ходить (наверное, больше, все же, хотелось мне). Да и моя мама-педагог утверждала, что детский сад — это основа основ для ребенка, там учат всему — готовят к школе и учат общаться. Наверное, так и было в моё детство.
Но по факту получилось, что кроме массы проблем мы не взяли от детсадовского образования ничего. Вот такой печальный опыт.
Что же, обо всем по порядку.
К трехлетию детей места в муниципальном саду мы так и не получили. Точнее я выбила в департаменте образования им места для посещения только на половину дня. Мы начали туда ходить, бесконечно болели. Да и на работу мне нужно было выходить после трехлетия, а рабочий день — с 9 до 18.
Поэтому решила забрать документы и отдать детей в частный сад (чтобы на работе «отдохнуть от быта» — какая же я была наивная!).
Но и с частным садом у нас не сложилось.
А стоил он в 2014 году 12 тысяч рублей за одного ребенка (и это без перерасчета по болезни, то есть даже если болели месяц, то все равно платишь).
И там двойняшки сильно болели.
А как им быть здоровыми, если в группу водили детей с температурой, прямо в раздевалке заливая их жаропонижающими?
По этой и еще ряду причин через три месяца я забрала документы детей, уволилась с работы. И мы остались дома ждать мест в муниципальном детском саду.
И вот в августе, почти в 5 детских лет, подошла наша очередь.
«Ну, теперь мы заживем, и всё будет отлично!» — думала я. Мы прошли комиссию, познакомились с воспитателем и официально стали детсадовцами старшей группы.
Воспитательница — женщина в возрасте, лет 60. Такая с виду добрая и улыбчивая – просто божий одуванчик.
Работать ей приходилось и за няньку, и за воспитателя. Каждый день с утра до вечера. Согласна, что это каторжный труд.
Но она всегда была так мила, поэтому я думала, что мои спокойные дети найдут с ней общий язык.
Ага, размечталась.
Через полгода посещения сада (неделю в саду — месяц дома) при фразе «завтра в садик идём» дети начинали вместе плакать навзрыд.
Я беседовала с воспитателем и детьми об этом — ничего не вызвало у меня никаких подозрений.
Но разговор с одной из знакомых мам меня немного смутил: они всей группой отказались от этой воспитательницы за пару лет до нас. Мол, орёт на детей, жёсткая и непрофессиональная.
И тут я насторожилась.
Однажды, ожидая детей возле группы (пока они дорисовывали что-то), я услышала ее беседу с моим ребенком. «Ты посмотри, какую кривую ерунду ты рисуешь! Вон, гляди, у Васи красивая, а у тебя какая? Что, нормально не можешь нарисовать?» — прозвучали такие её фразы.
«Какой-то непрофессиональный подход к ребенку» — отметила я для себя. Но, списав всё на её усталость, возраст и еще что-нибудь успешно про это забыла.
Затем у нас с ней возник еще один конфликт — двоих моих детей во время нашего больничного «переселили» в одну маленькую кабинку.
Кабинки в нашей группе были такого размера, что даже вещи одного ребенка с трудом помещались там, а здесь пришлось запихивать их туда буквально ногами. На мой вопрос, почему моих детей обделили, я услышала «ну другим же нужнее, а вы, два брата, и так туда влезете».
Пришлось популярно объяснить, что она не права. Что ж, кабинки после разговора нашлись для каждого.
Но проблема с детскими истериками всё усугублялась. И одного из двойняшек буквально начинало трясти при фразе «завтра в сад».
Я не могла понять, что происходит, и по-всякому расспрашивала их, но дети ничего особенного так и не говорили. Воспитательница всё так же была мила.
И вот в один из дней я сидела возле группы и ждала детей со спортзала. Дверь в группе была приоткрыта, мне было видно, что там происходит.
В помещении находилась воспитательница и несколько девочек. Они бегали по группе и что-то уронили со стола. Недолго думая, педагог закричала, схватила одну из них за руки (а та — в рёв) и буквально потащила в спальню.
Я тут же забежала в группу, так как считаю такое отношение к ребёнку непозволительным. Эта дама увидела меня и вышла оттуда как ни в чем ни бывало. «Ой, представляете, они мозаику рассыпали, ну такие неуклюжие» — с улыбкой сказала она и перевела разговор на другую тему.
И мне стало понятно, что в группе происходит что-то, от чего трясёт моих двойняшек.
В конце года я всё же решила и вовсе забрать документы с сада (парням было почти 6 лет), потому как дети ни в какую не хотели туда ходить и менять группу тоже. В посещении сада с такой реакцией детей я не видела никакого смысла.
И где-то через пару месяцев они мне рассказали, что одного из них (которого больше всего трясло) воспитательница за что-то сильно наругала и закрыла в этой самой спальне, и он один там долго просидел. И, видимо, тогда сильно испугался.
И тут весь пазл сложился в моей голове — видимо такое практиковалось часто и регулярно.
Я спросила, почему же нам с отцом они не рассказали об этом раньше — ответили, что боялись. Предполагаю, что их еще и запугивали.
Конечно, детские слова к делу не пришьешь — как говорится, нет доказательств — нет дела. Да и мы уже давно не числились в саду, поэтому разбираться с этим чудо-педагогом я не пошла, и писать на неё никуда не стала.
Но сам факт оставался фактом — ребёнок долгое время был очень пугливым. Он и до сих пор многого боится, особенно чужих взрослых людей.
Теперь я учу их при каждом таком случае появления на горизонте их жизни неадекватов, будь то детей или взрослых, в том числе педагогов, сразу же рассказывать нам с отцом всё, что происходит, и не бояться их.
Сегодня, к сожалению, каждый друг другу волк. Чем раньше выявишь проблему и очертишь свои границы, тем крепче будет детская психика.