Сегодня будем ставить на Ладу Весту колонки. Выбрал Урал АК-74, купил проставки Рено Ниссан. Они подходят как на Весту, так и на некоторые автомобили Ниссан.
Комплектация моей Лады Весты простая, здесь нет колонок. Есть аудиоподготовка, покажу, как снять карты дверей. Пробег небольшой, посмотрим состояние металла. Некоторые говорят, что уже все ржавеет. Карты дверей я на старой Весте уже снимал. Единственная разница в том, что тогда была комплектация Комфорт, а сейчас Классик Старт, только есть кондей.
В Комфорте на дверях была шумоизоляция. Посмотрим, экономит ли АвтоВАЗ на шумоизоляции на дешевых вариантах Весты 2021 года.
Вначале нужно снять вот эту накладку Твиттер. Здесь, конечно, Твиттера нет, и проводки для него тоже.
Под этой накладкой сделана небольшая шумоизоляция, АвтоВАЗ положил шумку.
Не помню, на старой Весте было так или нет. Дальше берем ключ торкс Т20 и откручиваем саморезы. Они должны быть сбоку, по низу. Ничего сложного в этом нет, они под скрытыми заглушками. Дальше есть саморез, который держит блок управления стеклоподъемниками. Он закрыт резинкой, поднимаем ее и выкручиваем.
Блок просто сдергивается на себя, отключаются фишки с проводами.
Затем выкручиваете еще один саморез.
Теперь можно снимать карту двери.
Шумоизоляция небольшая есть, пистоны не обломились. А вот так выглядит дверь, ржавчины нигде нет.
Шумка уже отклеивается, поэтому, кто говорит, почему такая плохая музыка. Хотя, сравнивая с корейцем Рио, я хочу сказать, что в штатной комплектации Комфорт на Весте музыка звучит лучше, чем в такой же версии корейского автомобиля. Оба автомобиля у меня были. Дальше АвтоВАЗ оставил такую тряпочку – это шумоизоляция и теплоизоляция.
Если ее поднять, то виден усилитель, внизу обработка.
Попробую посветить фонариком, чтобы посмотреть, есть ржавчина или нет. Нигде даже намека на коррозию нет.
Место для динамиков заклеены, я их уберу или наклею поверх них проставки. Что касается штатной аудиоподготовки, то здесь она замотана изолентой, чтобы ничего не скрипело.
В моем случае колодки профессиональные, там не нужны специальные лопатки. Просто вставляются оголенные провода в зажимы. Поэтому колодка не нужна, я ее просто срежу. Сейчас немного зашумлю и буду крепить проставки.
Вот поставил их, они родные. Купил специально болты, гравера, гайки, чтобы сразу затянуть, и чтобы не было колхоза. Проставка четко держится.
На нее буду вешать колонку. Эту колодку обрежу и оголю провода.
По определению плюса и минуса: многие пишут, что провод с черной полосой всегда плюс, а другой – минус. Но тестером я проверю. В итоге колонки подошли, стекло опустили, ничего не задевает.
Глубина получилась где-то 6 см. На другой двери карта снимается точно так же. Дальше все собрал в обратном порядке.
Прошла неделя после того, как поставил колонки. Шумоизолирующий материал я покупал бюджетный, потратил на него 1500 рублей. 2 листа вибро, 1.5 листа шумо и теплоизоляции. Звук двери, которую зашумили, резко поменялся. Звучание колонок стало намного лучше. Даже, если у вас штатные колонки, просто делайте шумоизоляцию на любом автомобиле, а не именно на Ладе Весте. Сразу добавляются басы, звук становится более сочным, реально приятно слушать.
Что касается данных колонок, неделю проездил. Некоторые говорят, что плохо звучат, другие – хорошо. По мне звучат просто отлично. Сравнивая с Грантой, где стояли Пионеры, я бы советовал ставить такие аудиоколонки в Ладу Весту. Эффект от шумки и этих колонок очень хороший. Поэтому, если у вас нет вообще колонок, или вы просто хотите улучшить звук, поставить средней цены акустические колонки, то обязательно делайте шумоизоляцию. Удачи и здоровья!
Обзор головной мультимедийной системы Яндекс Авто для Лады Весты