Найти в Дзене
Записки учителя

Педагог повысил голос на моего ребёнка, чем это может закончится

Оглавление

в продолжении темы об общении педагога с детьми - дошкольниками

Для создания благоприятного психологического климата в классе педагог использует словесное и несловесное своё поведение Строится оно именно как воспитательное воздействие которое прямо или косвенно будет направленно на формирование личности ребёнка

Не думайте, что мы воспитываем ребёнка только тогда, когда с ним разговариваем, или приучаем его, или приказываем ему. Мы воспитываем в каждый момент его жизни. В воспитательной работе нет пустяков Какой-нибудь бант, который мы завязываем в волосах девочки, та или иная шапка, игрушка - всё это такие вещи, которые могут иметь в жизни ребёнка самое большое значение

Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно и ежечасно, из них то и складывается наша жизнь

Руководить этой жизнью, организовывать и является

задачей педагога

В педагогическом общении с шестилетками педагогом используются как прямые так и косвенные воздействия на детей

Но, эффективными являются конечно же косвенные воздействия через игру, сказку, песню, музыку

Знаете, есть педагоги-мастера которые значительно чаще привлекают к оценке деятельности детей их сверстников. Оценке подвергается не только качество исполнения действия, но и самостоятельность поиска

Мастер значительно чаще прибегает к косвенным воздействиям - это и кукольные персонажи, игрушки. Этот приём в основном используется в первом полугодии, когда идёт адаптация школьников, и у некоторых детей она может быть достаточно замедленной. Также педагог-мастер чаще использует эмоционально-положительные формы общения (называние детей по именам, поглаживание по голове, улыбка , похвала)

А есть "немастера" - у них преобладает показ готовых образцов и требований следовать только им...
Также они называют детей по фамилии, используют запрет, крик, выражение возмущения

Из выше сказанного, мы плавно подошли к тому, что существует два стиля руководства в школе

  1. демократический - это широкий контакт с воспитанниками, проявления доверия и уважения к детям, разъяснения оценок, требований, личностный подход к детям. Для такого стиля характерно стремление дать исчерпывающие ответы на детские вопросы, учесть индивидуальные особенности детей, отсутствие предпочтение одних детей над другими
  2. авторитарный - здесь, напротив, педагоги проявляют ярко выраженные субъективные установки, избирательность по отношению к детям Руководство детьми характеризуется жёсткой регламентированностью. Часть используются запреты и ограничения в отношении детей, в работе используется деловой подход, правила поведения не разъясняются вообще или разъясняются редко

Для ребёнка далеко не безразлично, какими формами руководства пользуются взрослые.

Каждая форма общения и воздействия оказывает особое влияние на развитие личности ребёнка

Задумывались ли вы хоть иногда о том, какой стиль преобладает у педагога вашего ребёнка? Неважно, дошкольник он еще или уже учится в школе. Ведь, если учитель до поступления ребёнка в школу использует один стиль, а потом меняет его на другой - такого просто не может быть

Пишите в комментариях плюсы и минусы каждого стиля, интересно будет узнать ваше мнение. И не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи

Пение
3339 интересуются