Мы ежедневно слышим о том, что появился новый «тренд» — это может касаться абсолютно любой сферы нашей жизни, начиная от биржевых трендов и заканчивая рыночными (и, поверьте, это далеко не все).
Однако, стоит понимать, что в итоге, существует 16 основных направлений в так называемом трендспоттинге: финансы, общество и культура, наука и технологии и т.д. Геймификация – потребительский тренд, который существует и развивается уже достаточно долгое время. Кстати говоря, его можно наблюдать среди трендов 2021 года, но где же именно? Время разобраться!
Основоположником данного течения и разработчиком карты трендов, является Ричард Уотсон.
Ознакомиться с самой картой можно в Интернете, так как ее уже давно успели перевести на русский язык. Ее отличительной особенностью можно назвать большую коллекцию «предсказаний», которые оказались достаточно точными. Карта разделена на 5 зон, представляющих собой десятилетия. Таким образом, у нас есть возможность отслеживать «предсказания» по времени.
А теперь, обратимся к последнему докладу Euromonitor, который рассказал о трендах 2021, и постараемся сравнить их с картой трендов.
В первую очередь, обращаем внимание на тренд «социальной ответственности», который предполагает, что компании будут обращать существенное внимание на экологию и интересы планеты в целом.
О возможности минимизации использования или полного отказа от пластика, говорят уже достаточно давно, но, сейчас, внимания к проблеме требуют от крупных игроков рынка. Обращаясь к карте, мы можем заметить, что к концу 10-х-началу 20-х годов, предполагается наличие тренда «зеленой» политики. С небольшим опозданием, тренд оправдал себя и начал активное развитие в 2021 году.
Еще одним заметным трендом является стирание границ между виртуальным и материальным мирами.
Именно в этом направлении, можно достаточно четко отследить момент развития геймификации. Например, для того чтобы узнать о жизненном цикле товара, в том числе еды, в игровой форме, необходимо отсканировать специальный код. Для того, чтобы примерить очки, одежду или новые кроссовки не нужно выходить за пределы своей квартиры – теперь это можно сделать онлайн, в интерактивных примерочных. Если мы внимательно посмотрим на карту, то увидим пункт о создании «паспорта еды». Это можно считать безоговорочным попаданием в тренды начала нового десятилетия.
И еще один не менее важный пункт – возрождение моды на хобби и саморазвитие.
Сегодня особенно ценятся «самоучки» и люди, которые открыто показывают свои хобби с помощью социальных сетей. Фидбэк на такой род деятельности особенно актуален и высок, а спрос на рукодельные товары повышен в десятки раз. Данный тренд отображен и на карте Уотсона, которая гласит о том, что будет происходить возрождение культуры хобби и рукоделия в период 2015-2020 года. На самом деле, этот тренд получил широкое распространение еще в конце 2019 года, но упоминание о нем обозначили именно сейчас. Такой вид деятельности уместно использует механики геймификации, где творцы и рукодельцы вовлекают свою аудиторию, с помощью возможности влияния на контент и/или ассортимент предлагаемой хэнд-мейд продукции. Это реализовывается путем голосования или предложения идей о создании того или иного товара.
Следить за трендами не менее интересно, чем за кейсами геймификации, которые, как мы уже успели заметить, являются непосредственной частью актуальных трендов. Они имеют тенденцию к переменчивости, особенно в условиях постоянного информационного потока. Поэтому, мы будем следить за ними вместе, чтобы всегда быть «в тренде».
С уважением,
Владимир Жиганов