Наверняка каждая женщина хоть раз покупала какой-то косметический продукт, потому что ее любимый видеоблогер в своем видео сказал, что это мастхэв, т.к. "подходит всем типам кожи/подчеркивает любой цвет глаз/каждую из вас делает только лучше". Хорошо, когда именно так и оказывается после покупки. А когда продукт совершенно тебе не подходит, то остается меньше места в косметичке и больше в кошельке. И еще ты очень расстраиваешься, ведь покупки должны приносить удовольствие (а в данном случае еще и пользу), а не разочарование.
Раньше я покупала огромное количество косметики по рекомендациям бьюти-блогеров, которых я смотрела и чьему мнению доверяла. Это была какая-то своего рода косметическая наркомания, потому что мне хотелось купить все, а когда я не могла найти именно такой продукт или не могла себе его позволить (я делала разумный выбор между покупкой еды на ближайшие пару недель и палеткой теней от люксового бренда в пользу первого), у меня начиналась "ломка", мне было грустно и я не могла перестать думать о косметике. Среди этих покупок процентов 30 было совершенно бесполезных, потому что продукт на мне либо не работал, либо не давал обещанного блогерами результата. Важная ремарка: я не считаю, что все блогеры рекламируют все подряд, потому что им за это заплатили. Безусловно, такие тоже есть, но есть и множество тех, кто рекомендует продукты, которые им действительно нравятся. Проблема только в том, что нет никаких гарантий, что эти продукты понравятся или подойдут их подписчикам в равной степени. А еще в том, что зачастую люди не могут позволить себе такое количество люкса или профессиональной косметики, но все равно продолжают покупать, скрепя сердце.
Помню, несколько лет назад я смотрела обучающие видео Лены Крыгиной и купила по ее рекомендациям тени M.A.C в оттенке Haux (Лена говорила, что они делают ярче и выразительнее глаза любого цвета) и золотисто-фиолетовый пигмент Inglot. Ни к продуктам, ни к Лене претензий нет, качество действительно прекрасное, но вот только пользовалась я и тем, и другим от силы раза четыре, потому что никакого вау-эффекта я не получила, просто потому что на мне они не смотрелись так красиво, как на Лене. Безусловно, я отдавала себе отчет в том, что я не супервизажист и, может быть, дело просто в моих кривых руках, но, тем не менее, я проходила курсы макияжа для себя, колористику знаю и кисти держу в руках уверенно, а Лена рекомендовала эти тени для зрителей своего канала — людей, которые из ее видеоуроков узнали, почему кисти бывают из натурального и искусственного ворса, где находится складка верхнего века и как делать контуринг, т.е., не для визажистов, а для обычных людей. Тем не менее, я долгое время не выбрасывала их и рекламировала всем подругам, повторяя слова Лены о том, какая умная у этого пигмента цветопередача и как красиво бликует золото во внутреннем уголке глаза, а во внешнем — фиолетовый цвет. Пару лет спустя я купила какие-то патчи для глаз со слизью улитки за 2,5 т.р., потому что все блогеры их советовали, и упорно не хотела признавать неудачу, когда не получила ровно никакого результата после их использования. Я продолжала искать в этих продуктах чудесные свойства, чтобы мысленно оправдать покупку. Помните, как в фильме "О чем говорят мужчины: "И дальше за эти деньги ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, принципиально отличающий этот крутон от гренки. И находишь!".
Косметическую наркоманию удалось вылечить только вынужденно: год назад я оставила за границей всю свою косметику и набор кистей, не смогла их вернуть, а потом и покупать себе помады по 3 тысячи, т.к. осталась без работы. Пришлось учиться выглядеть нормально в условиях сильно ограниченных ресурсов и находить классные продукты в бюджетном сегменте. Когда выяснилось, что это вполне реально, пришлось признать и то, что в моей косметичке была куча продуктов, которые я купила совершенно бездумно, просто потому что у всех такое есть и все это хвалят, а я без них легко могла обойтись. Оказалось, что помада Golden Rose в оттенке 31 — один в один M.A.C в культовом оттенке Velvet Teddy, только в 5 раз дешевле. А еще, что лучше иметь 2, но действительно работающих на моей коже крема, чем 32 модных, всеми обсуждаемых, но совершенно бесполезных для меня.
Этот опыт научил меня тому, что так же, как стилисты подбирают базовые вещи в гардероб, так и каждому из нас необходим собственный, как говорит один из моих любимых бьюти-блогеров, "макияжный гардероб", где будет подобрано то, что подходит и нужно именно вам, и в уходе, и в декоративной косметике. И нет ничего плохого в том, если вы покупаете все, о чем читаете в интернете или смотрите на YouTube, и вас это устраивает. Плохо стать зависимым от того, что не можешь себе позволить, и обманывать себя, пытаясь успокоить "жабу", которая душит вас после каждой такой, на поверку оказывающейся ненужной покупки.