Всем привет! Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы самой обсуждаемой коробки последнего десятилетия. DSG расшифровывается, как Direkt Schalt Getriebe или Direct Shift Gearbox, что означает «коробка передач прямого переключения». По сути это 2 механические коробки с электронным сцеплением в одном корпусе. Первая половина отвечает за нечетные передачи, вторая за четные.
Мало кто знает, что первый раз DSG поставили на серийном Golf R32 аж в 2003 году. Но большинство в мире заговорили о ней где-то в 2008.
Что еще нужно знать о DSG? Наверное, самое главное, что среди них есть «сухие» и «мокрые» коробки. Мокрые коробки еще на старте производства считались более надежными, как и остаются по сей день. Но они не подходили для более слабых моторов (до 140 л.с), и поэтому появились упрощенные, облегченные «сухие» версии.
Глобально, до 2014 года оба вида DSG испытывали массовые проблемы. Именно в начале своей истории и сложилась отрицательная репутация этих немецких коробок. И именно в 2014 году многое изменилось: под отзыв попало 1,6 млн автомобилей со старыми версиями DSG, и в этом же году стали ставить модернизированные коробки, после чего количество поломок резко снизилось.
Теперь давайте поговорим о плюсах. Зачем вообще выбирать DSG, если есть «автоматы» и вариаторы?
✚ Это скорость переключения передач. Она самая быстрая среди всех коробок, включая механику. Как бы быстро вы не пытались «перевоткнуть механику», DSG сделает это быстрее, за счет 2 сцеплений. Не говоря уже об автомате и вариаторе.
✚ Минимальная потеря мощности. Мало кто знает, что классический автомат может «съедать» до 13% КПД двигателя, вариатор около 8%, а механические и роботизированные коробки «съедают» максимум 2-3% мощности мотора.
✚И резонно встает вопрос об экономии. Да, это одна из самых важных причин появления этих коробок. Они являются самыми экономичными из автоматических трансмиссий.
Давайте подведем предварительные итоги.
Итак:
◉ DSG может ломаться, но на автомобилях с 2014 года надежность намного выше.
◉ Состояние коробки можно легко оценить при помощи компьютерной диагностики и спрогнозировать дальнейшее поведение!
◉ После замены сцепления коробка не требует вложений еще 60-70 тыс. км, а иногда и больше 100 тыс. км.
◉ Стоимость ремонта значительно снизилась со временем, за счет появления массы сервисов, обслуживающих эти коробки!
Ну и главное: это самая быстрая, самая экономичная и комфортная коробка из всех автоматических трансмиссий.
Пользоваться ей или нет, покупать авто с этой коробкой, выбор за вами. Мы однозначно рекомендуем взвесить за и против, и , как минимум, не отказываться от покупки только потому что там в объявлении о продаже стоит три страшных буквы DSG.
Напишите в комментариях на какой вы стороне, за или против DSG, и опишите свой опыт владения, если таковой имеется!
Спасибо за внимание! Если статья была интересна и полезна - поставьте "палец вверх". Всем удачи!