Найти тему
Yachtsman Journal

Роскошный дворец под парусом

Автор: Лена Чеснокова

Это 283-футовое (86 метров) судно стало рекордсменом по своим размерам. Владелец был больше заинтересован в том, чтобы увидеть мир роскоши, созданный на заказ.

282-футовый Aquijo считается самым большим парусным кечем с отличными ходовыми характеристиками в мире. Но не это было основной целью при его проектировании и дизайне. Намерение владельца состояло в том, чтобы построить быстрый мировой парусный круизер, который мог бы дойти “до самого края Земли”, но, что не менее важно, иметь при этом огромное внутреннее пространство, в котором владелец чувствовал бы себя на этой суперяхте как дома всегда и везде.

Aquijo - это парусная яхта, чтобы сбежать от действительности. «Владелец собирался отправиться и посмотреть мир на своей яхте», - говорил капитан судна Герхард Вельдсман . «Мы уже объездили весь мир и вернулись в Голландию в начале 2020 года, чтобы выполнить техосмотр яхты. После того, как случилась пандемия, конечно, все изменилось».

План состоял в том, чтобы сделать остановку для ремонта в Нидерландах, прежде чем отправиться через Северо-Западный проход к Тихому океану, а затем отправиться во второе кругосветное плавание. Этот рейс был отложен до тех пор, пока не будут сняты ограничения на поездки, или, по крайней мере, до того времени, когда уязвимые страны станут менее уязвимы для пандемии.

«Я сомневаюсь, что вакцина будет доступна в малых островных государствах так же быстро, как и везде», - говорит Вельдсман. «Так что мы просто сидим спокойно и ждем».

Владелец хотел, чтобы на его парусной яхте было столько же внутреннего пространства, сколько на моторных суперяхтах аналогичного размера. Фото: компания Edmiston.
Владелец хотел, чтобы на его парусной яхте было столько же внутреннего пространства, сколько на моторных суперяхтах аналогичного размера. Фото: компания Edmiston.

Aquijo, построенная в 2016 году, представляла собой необычайно сложную парусную яхту в результате сотрудничества компаний Oceanco и Vitters. Ее владелец - опытный моряк, который сначала фрахтовал все крупные культовые парусные суда, от 289-футовых Maltese Falcon и Enigma (когда она называлась Phocea ) до Mirabella V , прежде чем приступить к проектированию и постройке собственной суперяхты.

«Цель заключалась в том, чтобы использовать лучшие дизайнерские элементы из каждой из этих яхт, чтобы построить Aquijo», - говорит Вельдсман.

У яхты 64 500 квадратных футов парусов (5992 кв.м.). На полной скорости она развивает скорость, превышающую 20 узлов (37 км/ч), что для яхты валовой вместимостью 1600 брутто-тонн является впечатляющим показателем.

«Когда у вас есть яхта размера и веса Aquijo, которая может двигаться по воде на таких скоростях, вам нужна команда людей, которые понимают не только принципы мореплавания, но и то, что происходит под палубой с точки зрения гидравлики».
Фото: компания Edmiston.
Фото: компания Edmiston.

Aquijo имеет внушительную гидравлическую мощность. Навыки и знания Vitters в строительстве больших парусных лодок на заказ стали главной причиной, по которой владелец выбрал именно эту верфь в Звартслуисе, Голландия. Но при длине 282 фута (86 м) лодка была слишком большой, чтобы Vitters могли построить ее на своей верфи. Поэтому Vitters построили парусные системы, а Oceanco была выбрана для постройки корпуса и надстроек.

Дизайн экстерьера был разработан Биллом Триппом, а современный интерьер - в студии Dölker + Voges Design. Вместе с владельцем дизайнеры задумали парусное судно, подходящее по внутреннему пространству к моторной суперяхте сопоставимого размера.

«Совмещение возможностей легкой, высокопроизводительной парусной яхты со всем пространством и роскошью моторной суперяхты - вот почему Aquijo имеет такой размер», - говорит Велдсман. «Чтобы добиться этого, нам пришлось применять все свои профессиональные умения».

Aquijo имеет эффективный крейсерский корпус с тяжелым подъемным килем, самым большим из когда-либо созданных в этом роде. С опущенным килем осадка составляет впечатляющие 38 футов (11,6 м). «Однажды мы совершили круиз около побережья Сицилии при скорости ветра 40 узлов (74 км/ч); при этом все моторные яхты разворачивались, а мы смогли пройти там», - говорит Вельдсман.

Владелец позаимствовал дизайн других парусных суперяхт Aquijo и добавил такие функции, как бар и обеденный стол на открытом воздухе. Фото: компания Edmiston.
Владелец позаимствовал дизайн других парусных суперяхт Aquijo и добавил такие функции, как бар и обеденный стол на открытом воздухе. Фото: компания Edmiston.

Примечательные особенности дизайна включают также неоновые изголовья, обширное пространство на палубе и частную террасу владельца, по котором можно пройти от кровати на балкон за пару шагов. Из "Вороньего гнезда" (наблюдательная площадка на мачте) высотой 197 футов (60 м) открывается прекрасный вид вокруг. Пляжный клуб с джакузи под потолочным окном на главной палубе - одно из любимых мест владельца на борту, особенно в холодном климате. 300-футовые мачты (91,4 метра) этой яхты слишком высоки, чтобы проходить через какие-либо каналы, а это значит, что приходится перемещаться по полярным регионам, чтобы добраться до разных континентов. Удаленные воды, такие как у побережья Патагонии, где скорость ветра может достигать 70 с лишним узлов (130 км/ч), - вот где Aquijo вступает в свои права.

Этим летом Aquijo совершает круиз по Средиземному морю, чартеры в Турции уже подтверждены через компанию Edmiston, и потом яхта отправится в Карибское море на зиму.

-------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia