Найти тему
Ведомости. Спорт

Как телевидение сделало фигуристов главными спортивными героями страны

Оглавление

Сегодня в Стокгольме официально открывается чемпионат мира по фигурному катанию

Фото: pexels
Фото: pexels

24 марта в Стокгольме стартует чемпионат мира по фигурному катанию, который будут транслировать в 65 странах мира. В России турнир покажет «Первый» – впервые в полном объеме в телеэфире

Продажа телевизионных прав – главный источник доходов Международного союза конькобежцев (ISU). В 2019 г. эта статья принесла ISU 21,4 млн швейцарских франков – на 4,4 млн больше, чем в 2018 г. Это совокупная выручка от трансляций фигурного катания, шорт-трека и конькобежного спорта.

Финансовые отчеты ISU свидетельствуют, что фигурное катание – важный актив организации. Однако в последние годы поддерживать стабильно высокий интерес к этому виду спорта получается только в Японии и России. По данным опроса компании Mediascope 2018 г., фигурное катание занимает у россиян второе место по популярности среди всех спортивных дисциплин: 39,2% опрошенных подтвердили интерес к нему, впереди только хоккей – 50,9%. На третьем месте футбол – 33,8%, за ним – биатлон (31,9%) и лыжный спорт (29%).

Фото: pexels
Фото: pexels

СПОРТ № 2

Эксклюзивные права на показ фигурного катания на всех медиаплощадках России сегодня принадлежат «Первому каналу». Он может использовать их самостоятельно или продавать сублицензии.

В редакции спортивных программ «Первого» уточнили, что показ фигурного катания – прибыльный проект, затраты компенсирует интерес рекламодателей. Важно, что вместе с ТВ-рейтингами растут и просмотры в интернете. Это тоже хорошая площадка для спонсоров. По данным Mediascope, почти 40% россиян предпочитают следить за спортивными соревнованиями в сети. В фигурном катании один из самых популярных роликов сезона 2020/21 – произвольная Анны Щербаковой на чемпионате России – собрал почти 150 000 просмотров на сайте «Первого», а на YouTube-канале – почти 2,5 млн.

ЖЕНСКИЙ ВИД

Монополия «Первого» на фигурное катание в России была не всегда. Татьяна Тарасова начинала комментировать на «Матч ТВ», а среди ведущих канала некоторое время числилась олимпийская чемпионка Татьяна Навка. На презентации «Матча» осенью 2015 г. много говорили о привлечении женской аудитории – и фигурное катание должно было стать важным активом нового спортивного ТВ.

Права на показ чемпионатов Европы и мира достались «Матч ТВ» по наследству от «России 2». Этапы Гран-при и финал престижной серии показывали по сублицензии, которую приобретали у «Телеспорта».

Фото: pexels
Фото: pexels

Выстроить взаимоотношения с женской аудиторией в итоге не получилось. Основным потребителем спортивного контента в России являются мужчины. Это подтверждает исследование Mediascope: общая доля мужчин среди телезрителей –39%, но на спортивных программах этот показатель вырастает до 68%. Фигурное катание при этом привлекает не больше 3% мужской аудитории. В период трансляций на «Матч ТВ» фигуристы крайне редко попадали в топ спортивных программ. По данным Mediascope, один из лучших результатов – у чемпионата мира – 2017, который триумфально выиграла Евгения Медведева. Показ произвольной программы оказался на 6-м месте: рейтинг – 0,8%, доля – 2,4%. Похожие цифры были у чемпионата России по биатлону.

Но в сезоне 2017/18 на «Матч ТВ» оставались трансляции Гран-при, чемпионатов России, Европы и мира. Правда, главную драму олимпийского Пхенчхана – Медведева против Загитовой – в телеэфире поделили между собой «Россия 1» и «Первый канал».

Сегодня «Матч ТВ» не пытается заигрывать с публикой. «Мы четко ориентируемся на свою целевую аудиторию – мужчин в возрасте от 14 до 59 лет, – объясняет главный редактор канала Александр Тащин. – А фигурное катание прежде всего смотрят женщины. Это и есть целевая аудитория «Первого».

Подписывайтесь на канал «Ведомости Спорт»

Читайте также:
Сколько зарабатывали и как жили советские футболисты
Изгнание, тюрьма, смерть: чем грозили советским спортсменам попытки заработать
Иностранцам вход воспрещен: Олимпиада в Японии пройдет без болельщиков из-за рубежа