Найти в Дзене
ПОД СТУК

Зачем нужны громкоговорители и столбы с кнопками на железнодорожных станциях?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я расскажу, зачем нужны громкоговорители на станциях, а также столбики, на которых расположено устройство с микрофоном и кнопками, которыми, по сути, может пользоваться каждый, кому не лень.

Кто-то видел эти громкоговорители и столбы, кто-то просто живет рядом со станцией и часто слышит переговоры различных железнодорожных служб между собой по «громкой» связи. Ну а кто-то будучи пацанами развлекался с этой системой, ровным счётом также, как и с подкладыванием монеток под поезд.

trainpix.org | Автор: Кацнельсон Аркадий
trainpix.org | Автор: Кацнельсон Аркадий

Но обо всём по порядку

Начать стоит с того, что вся эта система, которая включает в себя микрофоны с кнопками, динамики (громкоговорители) и фидерные линии называется ПСГО - Парковая Связь Громкого Оповещения.

Переговорное устройство (микрофон с кнопками :) )
Переговорное устройство (микрофон с кнопками :) )

Нужна она, как можно догадаться, для передачи сообщений между различными работниками и службами железной дороги. Помимо этого, на участках, где следуют высокоскоростные поезда («Сапсан» и «Аллегро»), из громкоговорителей часто можно услышать информацию для пассажиров, в духе:

Из Бусловской/Петербурга приближается скоростной поезд, отойдите от края платформы

То, что я немного выше называл микрофоны с кнопками - это переговорное устройство исполнительного персонала, которое как раз и находится на путях. Также оно есть у дежурных и диспетчеров.

Громкоговорители
Громкоговорители

По ПСГО передаются сообщения о производстве маневров, приёме и отправлении, а также формированию и расформированию поездов. На сортировочных, а также крупных узловых станциях данным видом связи пользуются с максимальной частотой.

На небольших станциях из громкоговорителей можно услышать информацию для путейцев о прохождении поезда по определённому направлению и определённому пути.

Кто пользуется ПСГО

  • Дежурный по станции (ДСП)
  • Дежурный по парку железнодорожной станции
  • Маневровый диспетчер
  • Станционный диспетчер
  • Оператор ПТО (Пункта Технического Обслуживания)
  • Сигналисты
  • Дежурный по переезду (ДПП)
  • Линейный персонал (как пример - работники дистанции пути (ПЧ))

Недостатки ПСГО

Довольно часто можно услышать мнение, что система громкой связи на станциях уже давно устарела и сейчас появились мобильные радиостанции. Это конечно так, но от ПСГО всё равно никуда не денешься, она всё равно останется как резервная.

Например, если есть необходимость проинформировать пассажиров, то единственный вариант это сделать - воспользоваться громкоговорителями.

Ещё у линий связи есть одна неприятная особенность при использовании их на участках, электрифицированных переменным током. Контактная сеть на переменке даёт наводки на линии СЦБ и связи, из-за чего они требуют точной калибровки. А далеко не всегда она бывает точной.

Ну и ещё громкая связь на Ж/Д знаменита тем, что ей часто пользуются не по назначению те, кто к операционной работе железной дороги никакого отношения не имеет. Что в экстренной ситуации при совпадении факторов может привести к очень неприятным последствиям.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему сиденья во всех вагонах метро располагаются именно вдоль вагона, а не как в трамваях и электричках?
Может ли пассажирский локомотив водить грузовые составы и наоборот?
Сколько зарабатывают торговцы в электричках? Бывалый продавец поведал о своей работе.

Спасибо за внимание!