Найти в Дзене

Модель RACE современное планирование цифровой маркетиноговой деятельности

Оглавление

Многие годы эксперты в области маркетинга использовали и предлагали различные модели стратегического планирования , например APIC, SOSTAC, MOST. Однако данные модели не всегда позволяют учесть современные формы маркетинговой деятельности, особенно в динамичной развивающейся цифровой среде. Когда то с этим недостатком столкнулся и доктор Дэйв Чаффи, который и предложил модель RACE.

Что это за модель?

Модель RACE была предложена в 2010 году доктором Дэйвом Чаффи - основателем Smart Insights и автором лучших книг в области цифрового маркетинга. Модель создана помочь специалистам планировать маркетинговую деятельность и управлять ее, преимущественно в цифровой среде. Благодаря данной модели маркетологи могут взглянуть на свою. работу более структурированно.

Название представляет собой аббревиатуру, образованную от английских слов: « достичь , действовать , преобразовать , привлечь» , которым должна предшествовать фаза планирования. Поэтому иногда также используется название PRACE . Отдельные этапы иллюстрируют жизненный цикл клиента в многоканальной среде. Так что у них много общего с классической воронкой продаж . Итак, давайте рассмотрим отдельные элементы модели.

Планирование - это первый шаг в модели RACE . Его цель - создать общую стратегию цифрового маркетинга и поставить цели . Затем вы можете перейти к следующим шагам, содержащимся в аббревиатуре RACE .

Охват - достучаться до клиента

Охват , то есть охват потенциального клиента, - это первый шаг после планирования. Он включает в себя такие действия, как повышение осведомленности и узнаваемости бренда , продукта или услуги. Цель этого шага - перенаправить потребителей на веб-сайт, целевую страницу или фан-страницу в социальных сетях. Здесь важно максимально увеличить охват с течением времени .

Таким образом, выход на потребителей может происходить с помощью таких направлений маркетинговой деятельности, как:

  • маркетинг в области СМИ,
  • рекламная рассылка,
  • SEO,
  • контент-маркетинг .

Действие - взаимодействовать

Действие, то есть создание взаимодействия между брендом и потребителем , сводится к предложению такого контента и таких функций, которые заставят пользователей захотеть остаться на данном канале и не будут сразу нажимать кнопку «закрыть» или «назад».

Этот этап важен, потому что он направлен на то, чтобы убедить людей, перенаправленных на веб-сайт, сделать следующие шаги и  взаимодействовать с брендом . Именно на этом этапе формируются лиды - потенциальные клиенты, заинтересованные в том, что предлагает организация. Действия пользователя можно свести к таким элементам, как:

  • расширение знаний о компании и сфере ее продуктов или услуг,
  • чтение сообщения в блоге,
  • поиск конкретного товара и ознакомление с его описанием.

Взаимодействие бренда с клиентом чрезвычайно важно

С аналитической точки зрения, на этапе «действия» для бренда будут важны действия пользователей Интернета, такие как:

  • подписка на рассылку новостей,
  • регистрация на сайте,
  • добавление товара в корзину,
  • делиться контентом в социальных сетях.

Конвертировать - продавать

Конвертировать, то есть конвертировать лиды , в результате чего покупатель решает купить - онлайн или офлайн. Этот шаг сводится к тому, чтобы убедить пользователя веб-сайта или канала социальной сети приобрести продукт или услугу. Таким образом, основной целью этого этапа будет  оптимизация коэффициента конверсии и действий - например,  автоматизация маркетинга , ремаркетинг. Однако на этом этапе используются следующие ключевые измерения:

  • объем продаж,
  • полученный доход или прибыль,
  • средняя стоимость заказа.

Удержание- заставьте клиента вернуться

Удержание(вовлеченность) - это последний шаг к построению долгосрочных отношений, которые заставят потребителя возвращаться и покупать снова . Другими словами, последний шаг модели RACE сводится к созданию базы лояльных клиентов и увеличению их жизненной ценности .

Этот этап осуществляется посредством интегрированных маркетинговых коммуникаций , в том числе с использованием:

  • рекламных рассылок,
  • маркетинга в области СМИ,
  • прямых взаимодействий.

На этапе « вовлечения » важны показатели маркетинговой деятельности, которые сводятся к повторяющимся действиям и удовлетворенности клиентов, например:

  • дополнительная покупка,
  • количество репостов в социальных сетях,
  • количество активных подписчиков на рассылку новостей,
  • уровень удовлетворения и склонность рекомендовать

Целью интернет-магазинов обычно должно быть поддержание длительных отношений с покупателем.

Почему стоит использовать модель RACE?

Использование модели RACE при планировании деятельности в области цифрового маркетинга дает несколько преимуществ . Этот инструмент также решает проблемы традиционных, ранее существовавших моделей планирования. ? Что дает, модель RACE :

  • это инструмент современного маркетолога, позволяющий планировать деятельность цифрового маркетинга, что не всегда возможно в классических моделях планирования;
  • это ориентированный на клиента инструмент, который служит цели создания ценных отношений с момента повышения осведомленности до лояльности;
  • хотя и воспринимается как структура цифрового маркетинга, это омниканальная модель - она ​​позволяет планировать интегрированные действия по различным каналам - как онлайн, так и офлайн;
  • это коммерческий инструмент, ориентированный на повышение производительности . Поэтому его важными аспектами являются цели и  ключевые показатели эффективности , которые делают его частью маркетинга, основанного на данных ;
  • он настолько универсален, что подойдет как для корпораций, так и для малого бизнеса.

Ключевые показатели эффективности

Как говорит Дэйв Чаффи, при оценке усилий цифрового маркетинга необходимо учитывать три ключевых аспекта: количество(оббем) , качество и  ценность(результат) . Исходя из этого, примерные KPI (ключевые показатели эффективности) для каждого этапа модели RACE могут выглядеть следующим образом:

-2

Модель RACE - инструмент маркетингового планирования

В заключение мы узнали , что:

  • Модель RACE была предложена в ответ на динамично развивающееся направление цифрового маркетинга . Он состоит из пяти этапов: планирование, охват, действие, преобразование и взаимодействие.
  • Этап « охвата » фокусируется на привлечении клиентов и повышении осведомленности. Этап действия используется для создания взаимодействия с потенциальным клиентом. Стадия « конвертировать » предназначена для увеличения продаж, а стадия « вовлечения » - для создания базы лояльных, постоянных клиентов.
  • Помимо определения деятельности, на каждом этапе также должны определяться цели ,  меры и  KPI .

Автор: Рекламное агентство "Проспект"