25-летний защитник «Авангарда» Дамир Шарипзянов открыл лицевой счет в плей-офф КХЛ во втором матче серии против «Магнитки». Игра в итоге завершилась со счетом 2:1 в пользу омичей. А в четвертьфинале установилось равенство 1-1.
«В КХЛ есть специальный орган — там проверят, правильно ли не засчитали наш гол»
— Серия против «Металлурга» началась для «Авангарда» неудачно – с домашнего поражения 2:5. Выходит, во второй игре отступать было некуда?
— Конечно, два домашних матча проигрывать было никак нельзя. На вторую игру выходили немного с другим настроем, с более горячим сердцем. И делали все для победы. Слава богу, что все получилось. В третьем периоде нам не засчитали гол, но потом все равно добились своего и в овертайме забили победную шайбу.
— Кстати, какой вам виделась ситуация, когда арбитры отменили гол «Авангарда» из-за паса рукой по ходу результативной атаки?
— На мой взгляд, ситуация спорная. Наш игрок, конечно, делал движение рукой, но я просто не знаю, как все это трактуется арбитрами. В этом случае шайба скорее попала не в руку, а выше, практически в плечо. Но судьи смотрели видео, думаю, у них был очень четкий повтор. Так что, к сожалению, гол не засчитали.
— Наверное, хоккей в этом плане становится похожим на футбол: там арбитры тоже не всегда понимают, что такое игра рукой и в каких случаях назначать пенальти.
— В нашем матче, видимо, был очень ответственный момент. Наверное, они его рассмотрят – есть же специальный орган в лиге для разбора подобных эпизодов. А мы потом послушаем, что они скажут.
— Во втором матче место в воротах вашей команды вместо Игоря Бобкова занял Шимон Грубец. Насколько сложно ему было дебютировать в этой серии фактически без права на ошибку?
— Да он вообще просто красавчик: постоянно работал на тренировках, улыбался в раздевалке и в этом матче с «Металлургом» действительно заслужил победу. Шимон отыграл очень сильно.
«Из средней зоны кричал Андрюхе, что можно пасовать»
— Расскажите, как удалось открыть счет в середине второго периода.
— Я сразу увидел, что есть возможность подключиться, и уже из средней зоны кричал Андрюхе (нападающему Стасю. – Прим.ред. ), что можно делать мне пас. Он тоже молодец – увидел меня, сделал передачу. Я немного подождал, убрал шайбу чуть в сторону, а ребята на пятачке хорошо закрыли Василия Кошечкина и не дали ему среагировать на бросок.
— Показалось, что Кошечкин немножко потерял ворота, открыв ближний угол, и даже стал заваливаться на спину еще до вашего броска.
— Надеюсь, это стало следствием того, что я бросок «показал», но сделал паузу. Василий старался играть по первому броску, но наши ребята действительно хорошо сработали перед его воротами. А мне оставалось только точно попасть в ближний угол.
— Для вас эта шайба стала первой в плей-офф КХЛ. Удалось забрать ее на память?
— Да, забрал, хотя, по-моему, другую шайбу, а не ту самую, которую отправил в ворота. Да какая разница?
— Есть место, куда ее пристроить? В домашний музей?
— Папе отдам. Они с мамой найдут, куда ее пристроить.
«Ребята из четвертого звена давали команде много энергии»
— Понятно, что в плей-офф многое решают вратари и лидеры команды, но вам помогли отличиться форварды четвертого звена – Стась и Алексей Потапов. Это тоже важный фактор для кубковых матчей?
— Да, ребята всей тройкой очень хорошо действовали. И Павел Дедунов, и Никита Комаров, когда выходил вместе со Стасем и Потаповым, давали команде много энергии. И, думаю, их заслуга в победе над «Магниткой» тоже очень велика.
— Уральцы ответили на ваш гол буквально через 23 секунды. И в первом поединке серии команды тоже примерно быстро обменивались заброшенными шайбами. Чем это можно объяснить?
— Даже не знаю, почему так получается. В первой игре мы отвечали быстро на голы соперника. Но, к сожалению, не на все ответили. А во втором матче, наверное, было просто стечение обстоятельств. Но точно не было такого, что мы расслабились, поведя в счете. Наоборот все говорят друг другу: «Давайте внимательно!», потому что всегда очень важная смена сразу после гола. Так же, как и первая смена в каждом периоде. Ну, так получилось, что пропустили ответную шайбу сразу после своей заброшенной.
«Хорошо, что вернемся в Балашиху»
— Одним из ключевых моментов в матче, наверное, стал пятиминутный отрезок в меньшинстве, когда до конца встречи был удален ваш коллега по обороне «Авангарда» Кирилл Готовец при счете 1:1?
— Знали и понимали, как важно было выстоять в этом меньшинстве. И это, наверное, придало нам определенный импульс. До конца второго периода оставалось шесть минут, из них пять – вчетвером против пятерых игроков соперника. Удалось выстоять, не пропустить до перерыва, и на третий период мы выходили уже выигрывать.
— Выиграть в основное время не получилось. О чем шел разговор в раздевалке перед овертаймом?
— В плей-офф уже никто особо ничего не говорит. Все понимают, насколько велика здесь цена ошибки. Просто выходят и играют так, как играли весь матч – с максимальным уровнем концентрации и ответственности.
— Если бы и во втором поединке серии «Магнитка» взяла верх, это стало бы катастрофой для «Авангарда»?
— Давайте не будем об этом думать – тем более что этого не произошло. Но, естественно, ехать в Магнитогорск при счете 0-2 в серии было бы очень плохо. Поэтому хорошо, что счет стал 1-1, и серия, можно сказать, начинается с нуля.
— И уже точно известно, что команды вернутся на пятый матч в Балашиху, где «Авангарду» снова помогут свои болельщики.
— Да, это сто процентов здорово! Мы и по ходу регулярного сезона постоянно говорили, что нужно забираться на более высокое место в таблице, чтобы как минимум в двух раундах плей-офф иметь преимущество своей площадки. И теперь оно должно нам помочь.