Ладно, в заголовке я немного соврал: инди-поп артист Том Греннан не совсем новичок. В 2016-м году он впервые попал в чарты в качестве вокалиста на треке дуэта Chase & Status When It All Goes Wrong. После этого он выпустил несколько мини-альбомов и даже один полноценный, но с выходом второй студийной пластинки Evering Road ему удалось добраться до вершины британского чарта – проклятие второго альбома его, похоже, не коснулось.
С первого же трека понятно, что альбом будет очень громким, и вдохновлялся парень джазом и соулом. Хотя все эти жанры могут не бросаться в глаза (уши) так уж быстро на некоторых песнях, но они всё равно очень явные. Духовые на заднем плане, хор, который вторит вокалисту, и очень эмоциональная подача – как будто каждая песня это гимн потерянной любви.
С того момента, когда Эми Уайнхаус выпустила Back to Black, ставший одним из самых продаваемых альбомов в истории, а Адель покорила мир своей пластинкой 21, множество артистов пытается просчитать формулу успеха британского соула. Том кажется одним из этих людей. Вообще, с самого первого трека я подумал, что это будет альбом имитатора Адель. И обновлённая версия Джона Ньюмана или Сэма Смита, раз старые версии уже вывалились из жанра в сторону более танцевальной поп-музыки.
Том отлично занял освободившуюся нишу, потому что всё-таки в соуле главный голос. И у него голос действительно шикарный: с хрипотцой и с узнаваемым британским акцентом, который всё делает лучше. Тесты, в прочем, иногда похожи на набор клише и кажутся слишком пустыми для такой подачи.
А иногда в стихах слишком много заявок на терапевтические выводы после неудачных отношений. Как на балладе It Hurts.
Ревность не сделает из тебя мужчину.
Научи себя урокам и возвращайся в школу.
Ты больше, чем дура, если ты думаешь, что оставишь меня с ранами.
Но правда в том, что... больно, когда твоё имя в грязи.
Больно прятать боль, но сейчас я выучил,
Что люди, который пытаются сесть на твой трон
Кидают поцелуи, а потом ударяют. Кидают цветы, а потом камни.
И хотя все тексты о страданиях и закончившихся отношениях Тома (чаще его партнёрша или партнёр даже не упоминается – на альбом попал только сам Том), в плане музыки альбом не такой однотипный: акустическая гитара на Amen даёт время отдышаться после живеньких мелодий первых треков, и может стать отличным номером для концертов (хотя текст тут тоже сомнительный: я не хожу в церковь, но аминь). This is The Place – безобидная поп-песенка, которая звучит, как би-сайд к заводному хиту Little Bit of Love. А на Oh Please Том снова возвращается к госпелу, с неожиданными струнными.
Больше всего мне лично понравился завершающий трек на стандартной версии альбома: Love Has Different Ways to Say Goodbye, где голос Тома наконец-то не теряется во всех инструментах. Отличный выбор для завершения альбома.
С этим альбомом Том заполнил освободившуюся нишу в британском соуле и однозначно сможет найти новых фанатов. Его голос звучит шикарно, но очень часто его сложно расслушать за очень насыщенными инструменталками, которые звучат, словно продюсеры достали их и архивов 2011-го года. С искренними текстами и такой подачей альбом можно было бы немного осовременить и поэкспериментировать, чтобы действительно выделить Тома из большой группы коллег по жанру.
Кстати, желающие послушать Тома вживую могут в этом году попасть на его концерт в Москве (правда, его что-то переносят и переносят).
______________________
Читайте также:
Поп-звёзды и проклятие второго альбома
Девушка с обложки: обзор нового альбома Zara Larsson – Poster Girl
Австралийский электропоп от Cosmo's Midnight – Yesteryear
Современная классика: самые популярные альбомы XXI века
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.