В современном бизнесе автоматизация различных процессов вышла на первый план компаний. Менеджеры отдела продаж используют специальные приложения для оформления и отправки заказа в офис прямо с планшета, достаточно большая часть заказов приходит с сайта. Но при этом взаимоотношения с клиентами, очень часто ведутся без внедрения автоматизации и учета.
Что происходит, если работа отдела продаж ведется без системы учета? Каждый менеджер по продажам работает так, как ему удобно, ведет запись звонков, фиксирует информацию на бумаге или Excel таблице, а кто-то вообще не считает нужным фиксировать процесс своей работы.
Входящие звонки или заявки с сайта от новых заказчиков также не фиксируются.
В результате реальный учет ведется только на уровне оплаченных заказов и отгрузки товара. А насколько эффективно работает отдел продаж, отрабатываются ли все входящие ЛИДы , проводится ли какая-то работа с уже имеющимися контактами, определить оказывается невозможно.
Кроме того, в случае увольнения сотрудника, все его неоконченные переговоры и необработанные контакты компания может потерять.
Выход из этой ситуации один – автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами, внедрение CRM-системы.
CRM система ( Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) – это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
Нужна ли вам CRM система ? Нужна !
Этот инструмент поможет:
1. Получить базу контактов.
2.Осуществлять контроль качества работы отдела продаж.
3.Получить статистику и аналитику эффективности работы с ЛИДами, входящими и исходящими звонками.
4.Разрабатывать стратегию развития бизнеса.
CRM система необходима любому бизнесу, который на прямую работает с клиентами и стримится расширять число покупателей.
CRM нужна для того, чтобы:
1. Не потерять потенциального клиента, не пропустить ни одного входящего звонка и запроса. Вы получите фиксацию каждого входящего звонка, каждого запроса, каждого ЛИДа.
2. Осуществлять контроль работы сотрудников и отслеживать стандарты работы с клиентами. Письма клиентам отправляются с корпоративного почтового ящика, звонки совершаются с телефона, подключенного к системе и записываются. Информация обо всех входящих и исходящих контактах будет находиться в одном хранилище, откуда ее можно в любой момент извлечь.
3. Благодаря использованию CRM системы вся рабочая информация собирается в одной общей базе. Руководитель может анализировать работу, составлять различные отчеты, анализировать и планировать последующую работу более осознанно.
Какую CRM систему выбрать ?
CRM системы отличаются набором функционала, поэтому при выборе вам нужно понять, что бы вы хотели получить в процессе работы.
- Интеграция с телефонией
- Если ЛИДы к вам заходят через сайт, то должна быть интеграция CRM системы с вашей CMS
- API интеграция с программами учета
- Возможность планирования, постановка задач и работа с ними. Работать с календарем компании.
Надеюсь, что я сумел помочь вам разобраться в основных моментах. Я постарался пояснить базовые вещи, с которых начинается знакомство с любой CRM-системой и на сколько она полезна для вашего бизнеса.