Найти в Дзене
ПОД СТУК

Почему в метро станции иногда объявляются голосовым информатором, а иногда голосом машиниста?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Наверное каждый, кто часто пользуется метрополитеном своего города замечал, что, как правило, станции объявляет голосовой информатор при помощи заранее подготовленной записи, но иногда функцию оповещения пассажиров берет на себя машинист поезда.

Устройство передачи оповещений

Вообще, для голосового информирования пассажиров о следующей или текущей станции, закрытии дверей, а также других сообщений, например тех, что гласят: «уступайте места пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам», служит УПО (Устройство передачи оповещений), работающее в автоматическом режиме.

Сама система УПО состоит из приемника, который расположен в самом метропоезде и подключен к его радиотрансляционной сети. На станциях же расположены станционные комплексы УПО-3. В них стоит речевой информатор (РИ) и передатчик (ПД).

Выход УПО-3 подключен к индуктивной линии связи с поездом. Наверное это звучит сложно, но для простоты объяснения можно убрать слово индуктивность. Просто некая система обмена сигналами, срабатывающая в определённых точках.

-2

Так вот, когда состав проезжает контрольную точку прибытия (КТП), включается первая программа УПО - объявление станции. Спустя 4 секунды после расчётного времени отправления (то есть 0:04 на ПУИ), включается вторая программа - «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция такая-то..». ПУИ - Программируемое устройство индикации, в кабине машиниста расположено.

Почему УПО иногда не работает?

Если станции объявляются голосом машиниста, то можно сделать вывод, что УПО не работает. Это может быть вызвано проведением технических работ на станции, следовательно оборудование может временно не передавать сигналы.

А ещё машинист иногда может проигнорировать расчётное время отправления. Случается это при большом пассажиропотоке, когда есть необходимость подождать, пока все пассажиры зайдут в вагон (ну или поймут, что это невозможно).

-3

В таком случае машинист отключает автоматическое оповещение и объявит о закрытии дверей и следующей станции своим голосом. Вот и вся история.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему сиденья во всех вагонах метро располагаются именно вдоль вагона, а не как в трамваях и электричках?
Может ли пассажирский локомотив водить грузовые составы и наоборот?
Сколько зарабатывают торговцы в электричках? Бывалый продавец поведал о своей работе.

Спасибо за внимание!