Наконец-то, кинокартина, которую можно смело порекомендовать друзьям
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Давно уже шла «рябь по воде», что, дескать, никому не известный режиссер фактически с неизвестным актерским составом создал качественный нео-нуар. Более того, совершил фактически невозможное - органически дополнил его любовной историей, причем, так, что ни собственно криминальная сторона дела, ни любовная не вызывает у зрителя отторжения, а потому фильм смотрится на одном дыхании
«И вот настал тот час»… Удалось нам посмотреть эту кинокартину, а потому спешим поделиться своими впечатлениями, поскольку иных отзывов на русском языке в сети фактически не наличествует. Сначала укорим наших переводчиков, которые решили, что наименование «Амнезия» выглядит более привлекательным, нежели оригинальные «Пропавшие три дня». Поскольку можно вспомнить с десяток фильмов с подобным названием, которые охватывают период с 1997 по 2019 годы – то вот вам и не запутайтесь
Однако «молва» не наврала. Фильм действительно смотрится легко и увлеченно. Притом, что обнаружить нечто внятное (кроме нескольких короткометражек) про режиссера Брайана Ульриха не удалось. Однако явно, что материал тот знает «на отлично», поскольку решил работать с самым сложным для криминальных фильмов сюжетом, а именно восприятием времени.
Напомним, что потеря памяти, в реальности хотя и случается редко, но в нуаре едва ли не обязательный элемент. Обычно история стартует так – некий персонаж обнаруживает себя рядом с трупом и ни разу не помнит, как это произошло. Дальнейшие его старания устремлены на то, чтобы а) доказать свою невиновность б) распутать дело в целом. Фильм начинается аналогичным образом – Джек с руками «по локоть в крови» говорит копам: «Всё совершенно не так, как выглядит» «Ха… и как же мы должны это воспринимать?»
А потом – бац!!! И вас радуют любовной историей на тему колледжа, которая должна подвести к трагическим происшествиям. В какой-то момент вы даже расслабляетесь и забываете, что впереди у этой парочки будет «кровавая развязка», хотя сути случившегося, конечно же, не знаете. А сюжет фильма мы пересказывать вам не будем – не в традиции нашего канала делать сплойеры.
Можно отметить, что Ульрих словно использовал три ленты, которые качественным образом перемешал между собой, создав на выходе принципиально новое творение. Трудности в семье патрульного полицейского (не читайте описание на «кинопоиске» - он не «коп под прикрытием» и даже не близко) «пришли» из «Новых центурионов» (1972). Возникновение воспоминаний, которые идут не в хронологическом порядке, что весьма озадачивает главного героя, можно было бы обнаружить в «Предчувствии» (2007) с Сандрой Баллок в главной роли.
Однако, видимо, больше всего режиссера в своё время впечатлил японский криминальный фильм «Понедельник» (2000). Не случайно, Джек приходит в себя именно в понедельник, когда его сознание «потеряло» несколько дней, включая выходные. Я ещё в фильме действуют азиатская криминальная группировка, представители которой регулярно носят маски белых японских демонов (явная цитата из упомянутого фильма)
Несмотря на то, что данная лента не составит конкуренцию ни «Городу грехов», ни «Настоящему детективу», мы её рекомендуем к просмотру. Хотя бы потому, что режиссер подчеркнуто дистанцировался от т.н. «актуальной повестки». Пара, показанная в фильме – белые цисгендеры. Более того, они даже венчаются в церкви, и зрителю явлен крест и без каких-либо толерантных оговорок. А это, согласитесь, для нынешнего американского кино – уже редкость.