Начну сразу, без долгих вступлений.
UTM-метка (англ. UTM, Urchin Tracking Module) — специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет. (Векипедия)
Говоря еще проще, ваш личный код ссылки, по которому легко определить от какого специалиста по рекламе, или с какой рекламы пришла конверсия на сайт или сообщество, например ВКонтакте.
И далее буду говорить максимально просто и без лишних терминов. Поверьте, сделав метку всего один раз, вы сами все отлично поймете.
Итак.
Специалист ведущий рекламу в интернете, да и сам владелец бизнеса, должны четко понимать долю в продажах каждого. По параметру UTM-метки на 100% объективно можно видеть работу специалиста по рекламе.
Однако, важно отметить, что без доступа прав администратора, или хотя бы прав на просмотр, будь - то ВКонтакте или той же Яндекс метрики, отслеживание со стороны таргетолога или директолога невозможно. Владелец бизнеса, или другое уполномоченное лицо должны предоставить соответствующий доступ.
Это точно в интересах бизнеса.
В конце концов, есть еще одна причина важности доступа к требуемой информации.
Хороший специалист по рекламе будет анализировать не только эффективность своей работы в целом, но и эффективность каждого рекламного объявления и даже его формата.
Не секрет, что один рекламный формат ВКонтакте или Яндекс директе, (РСЯ) при определенной нише или иной специфике, может работать лучше другого.
Меня не раз спасало то, что пользуясь UTM-метками, мог спокойно донести заказчику эффективность своей работы. Если мы говорим о Яндекс метрике, то здесь есть соответствующие формы отчетов.
К примеру, по моей рекламе от сообщества Вк, посетители заходили не только на страницу сообщества, но и на сайт продавца. На сайте были конверсии выраженные в продажах. Если бы не поставленная метка, моя эффективность в глазах заказчика была бы куда ниже.
Все ясно и прозрачно.
Конечно, необходимо еще проставить цели. Без них картина не будет полноценной. Об этом мы поговорим в следующей моей статье.
Как сделать свою UTM-метку
Здесь все просто. Для этого существуют бесплатные ресурсы.
Я пользуюсь ресурсом:
Заходя на этот специализированный сайт, вы сразу же попадаете на форму создания UTM-метки.
Если вам нужно сделать метку в Яндекс директе, то для этого уже есть закладка (см. выделено красным). Нажав на нее сразу же в колонке №2, (рекламная кампания) в источнике кампании подставится ресурс яндекса.
Если же Вам нужно поставить иной, ресурс, например, ВКонтакте, то переходите в окошко "Ручная настройка" и латиницей пропишите "vk".
Далее также все просто.
Целевой url - вставляете страницу куда будет нацелена реклама. Это главная страница сайта или сообщества, или же, страница конкретного товара/услуги.
Канал кампании, к примеру «cpc» (cost per click — цена за клик). Если ставка за клик, то ставим срс. Для ссылки в рассылке — «email». Это сделано для удобства более тщательной аналитики.
Название кампании - все также ничего сложного. Латиницей прописываете (лучше кратко) данное название.
Можно прописать дополнительные параметры, которые помогут точнее отделить одно объявление от другого. В одном из окошек, я часто ставлю свой никнейм, во втором - другой нужный, подходящий мне параметр. Например, не просто название детской одежды, а его вид.
Когда все прописано, чуть ниже есть кнопка "СГЕНЕРИРОВАТЬ ССЫЛКУ". Еще ниже появится длинная ссылка, которая включает в себя все вами заданные параметры.
Если внимательно посмотреть, то латиницей прописана "детская одежда", вид одежды - футболка, и мой ник - grad. Канал "cpc" по рекламной площадке яндекс.
Пусть вас не пугает длина ссылки. Автоматически создается сокращенная ссылка, которая в себя включает все "зашитые" параметры. Копируете сокращенную ссылку и вставляете ее в соответствующее поле рекламной записи.
Дополнение
Если вы используете рекламу ВКонтакте, то можно получившиеся ссылки сокращать на ресурсе контакта. Здесь все еще проще. В единственное окошко вставляете длинную ссылку, и ВК сконвертирует ее в свою.
Почему лучше для Вк сокращать ссылки на его же ресурсе? В целом, нет большой необходимости. Но иногда Вк ругается на стороннюю ссылку.
Надеюсь, информация была полезной. Подписывайтесь на канал. Посетите мою сайт-визитку, как таргетолога и директолога. Здесь тоже есть полезный материал.
Успехов!