В далёком 1998 году Half-Life совершила революцию в шутерах.
Ребята из компании Valve сделали шутер в котором не было разделения на уровни. Тогда это выглядело инновационно. Игра о приключениях физитка теоретика Гордона Фримена и об инциденте в научно-исследовательском центре Чёрная Меса до сих пор пользуется популярностью - проводятся призовые конкурсы по скоростному прохождению - спидраны, установлены мировые рекорды.
В 2005 году, первая часть была переиздана на новый игровой движок Source, фанаты желали увидеть большего, а не графику 1998 года.
Собралась инициативная группа и началась история проекта Black Mesa. Проект пережил конфликт разработчиков, смену лидера и утраты.
Первая часть игры - прохождение от прибытия в испытательную лабораторию сектора Си, до перемещения в инопланетный мир Зен была издана в 2015 году и имела успех.
И вот в 2020 году команда разработчиков доделала последний этап - приключения в инопланетном мире. Оригинальная игра не могла похвастать столь детальной проработкой - накладывались ограничения игрового движка Quake. Но разработчикам Black Mesa удалось сделать ретроспективу.
Когда вы подаете в инопланетный мир, начинается просто отвал башки. Первые минуты игры чувствуется, как всё делалось, сколько сил художников, дизайнеров игровых уровней было вложено.
И самое главное отличие это музыка, которая настолько подобрана сообразно атмосфере, что мурашки идут по коже.
Финальные титры
Зен:
Резюмируя вышесказанное, если вы играли в Half-Life в детстве и молодости, то эта Black Mesa вас удивит. Она уделывает все ширпотребовские шутеры - я имею ввиду Call Of Duty, Battlefield. Здесь вы не чувсвтвуете, что из Вас пытаются высосать деньги, вы чувствуете, что люди вложили в этот проект свою душу. И им это удалось.
Я купил Black Mesa не только в благодарность авторам, но и за то, что она работает как на Windows, так и на Linux системах.