Глава 10.
Вера уже неделю жила дома. Всё отмыла, прибрала, повыкидывала всё, что нашла ненужного и неприятного для себя. Собрала в сумку оставшиеся вещи Тараса, которые не попали в узел при его изгнании, вытащила сумку в сени и решила, что после придумает, как их отправить бывшему мужу. Участковый или его помощник, как и обещали, заглядывали к ней в каждый свой приезд в Слободу.
Каждый вечер она ходила теперь гулять, и маршрут был всегда один – она шла, разглядывая, как пар от её дыхания поднимается в морозном воздухе вверх, к морозному ясному небу, усыпанному звездами, дойдя до озера она останавливалась у старых мостков и смотрела вдаль, туда, где горел когда-то фонарь, а теперь было черным-черно…
В понедельник она уже должна выйти на работу, поэтому все дни Вера готовилась к занятиям с учениками, и радовалась возвращению своей обычной жизни, в которой теперь остро не хватало чего-то важного.
В среду она сидела у стола, разложив перед собой учебники и свои записи, когда услышала стук в дверь, которую она теперь всегда закрывала на засов, что в общем-то в Слободе было не принято.
- Вера! Верочка! Ты дома?
Вера накинула на плечи кофту, не собираясь впускать в дом никого, и вышла в сени. На крылечке топталась Галина Юрьевна, бывшая Верина свекровь.
- Здравствуйте, Галина Юрьевна! Чем обязана? – Вера зябко передернула плечами, но впускать в дом женщину не хотела.
- Верочка, я поговорить пришла, что же, так на улице меня и станешь держать?
Женщина уставилась на Веру притворно-добрым взглядом, и девушка, тяжело вздохнув, посторонилась и пропустила в двери непрошенную гостью.
Галина Юрьевна окинула взглядом чистенький Верин дом, отметила и новую плиту в углу, и новую посуду в стеклянном шкафчике, но промолчала, хотя раньше всегда отмечала, как глупо сноха потратила деньги.
- Верочка, где же ты была, что же вообще у вас произошло, как же так? – запричитала женщина и промокнула глаза кончиками своего платка, - У меня из-за вас вся душа изболелась! Тарас сказал, ты в городе другого мужчину нашла и у него осталась… Что ж, раз ты вернулась, значит не сложилось у тебя, да? А я ведь тебя всегда любила, всегда! Всем говорила, что ты умница, красавица, сыну моему с тобой повезло! А ты вот как с ним! Он же из-за безысходности тогда запил, и с Кристинкой связался, из-за твоей измены!
- Галина Юрьевна! – Вера резко повысила голос, потому что другого способа прервать поток, лившийся из бывшей свекрови, она не видела, - Во-первых, никакого «другого мужчины» в городе у меня не было и нет, я туда ездила на учёбу. А когда вернулась, то застала своего мужа с этой самой Кристиной! Они меня избили и выгнали из собственного дома! Но сейчас это всё в прошлом, и вспоминать об этом я не желаю. Расспросите получше своего сына и пусть он вам сам расскажет правду! И вы же всегда хвалили Кристину, ну вот, радуйтесь скоро у вас будет новая сноха, какую вы и желали.
- Ну что же теперь уже прошлое вспоминать! Всякое бывает в семье, ты же женщина, должна семью беречь, а не рушить! А ты сразу на развод подала! Посмотри, что ты наделала, он ведь раньше так не пил! А сейчас не просыхает, с работы его грозятся выгнать! Нам житья никакого не стало, они каждый вечер с Кристиной попойки устраивают, она ведь к нам пришла жить!
- Так вот почему вы сейчас пришли, - помолчав, сказала Вера, - Значит, когда они здесь у меня попойки свои устраивали, весь дом загадили, меня саму выжили – вас это не беспокоило. А когда вам самим стало неудобно жить в таких условиях, вы пришли мне претензии предъявлять?
- А почему я должна это терпеть? – воскликнула возмущенная гостья, - Это ты его испортила, не смотрела за ним, как должно! Он до тебя был хорошим парнем!
- И чем же я его испортила, интересно? Тем, что заставила поступить учиться? Тем, что помогала в учёбе, задания за него делала? Поддерживала его всегда? Или может быть, это я с ним пью и устраиваю дебоши? Вы, Галина Юрьевна, ошиблись домом! Идите Алексеевым претензии предъявляйте, что их дочка вашего сыночка испортила!
- Вся ты в свою мамашу! Говорила я Тарасу, что ты всю жизнь ему испоганишь, как чуяло моё материнское сердце! Ты сама виновата, что у вас разлад случился – ты же бесплодная, пустоцвет! Вот если бы родила ему – у него бы дури в голове не было!
- Да вы что? Вот только что говорили мне, что любили меня всегда, а теперь что же, разлюбили? Когда я сыночка вашего отказалась обратно принять? Может, сынок то в вас пошёл – то любил, а через пять минут разлюбил! И хорошо, что детей у нас нет, чтобы они такими, как вы и ваш сынок не были! Идите домой, не о чем нам с вами разговаривать. И сумку в сенях заберите, там вашего сына вещи остались.
Вера смотрела, как красные пятна покрыли лицо бывшей свекрови, глаза метали молнии, и та с трудом боролась с желанием выплюнуть в лицо Вере всё, что имела сейчас в своих мыслях.
- Ладно, Вера, не обижайся, меня тоже пойми, у меня за сына душа болит!
- И вы не обижайтесь, Галина Юрьевна. Мы с вами теперь чужие люди, что нам делить.
-Сумка большая, я не унесу, - сказала Вере бывшая свекровь, увидев в сенях большую сумку с вещами Тараса, - Я вечером отца пришлю, он заберет. Ты вечером-то дома будешь?
- До семи дома буду, пусть приходит.
Вера с облегчением вздохнула, закрыв за бывшей свекровью дверь на засов. Вернувшись к столу, девушка выглянула в окно – Галина Юрьевна шла от крылечка к калитке, зло размахивая руками. Остановилась, глянула на Верин дом, плюнула в сугроб и выскочила за калитку.
Вера усмехнулась. Не понравилось бывшей свекрови с новой снохой Кристиной в одном доме жить. Прибежала, Веру вспомнила. Интересно, на что только она надеялась? Что после всего, что натворил её сын, Вера усовестится и пустит его обратно? Очень странно, что мать и не думает о том, что её сын сам во всём виноват.
К вечеру приморозило крепче, и Вера достала тёплые валенки, думая, что всё равно пойдет сегодня прогуляться до озера, несмотря на мороз.
Около шести вечера Вера собралась ужинать, как в дверь сеней снова стукнули. Девушка подумала, что пришёл за сумкой бывший свёкр, Леонид Степанович, суровый и молчаливый мужчина, с которым Вера за время своего брака едва ли и десятком слов перекинулась.
Девушка вздохнула, и пошла открывать дверь, думая, что вот сейчас отдаст она сумку и вся её связь с Тарасом и его семьёй наконец-то закончится!
Однако открыв дверь, она чуть вздрогнула – на пороге стоял хмурый Тарас:
- Мать сказала, ты вещи мои собрала, - Тарас был вроде бы и не пьян, но амбре от него шло такое, что Вера поняла, почему прибежала к ней бывшая свекровь.
- Да, забирай, вот твои вещи, - Вера отступила чуть в сторону и указала на сумку в сенях.
- Что, в дом не пустишь, в сенях попрощаемся? – Тарас поднял на неё покрасневшие от многодневных выпивок глаза, - Может, что моё себе оставила, я посмотреть хочу.
- Мне всё равно, что ты хочешь, - холодно ответила Вера, - Ты сюда пришёл с одной сумкой своей одежды, вот с нею же и уходишь. Что еще тебе надо?
- Поговорить хочу, - буркнул Тарас и хотел было пройти мимо Веры в дом.
- Не о чем разговаривать, всё уже сказано. И мне некогда, бери вещи и уходи, - Вера преградила ему путь и без страха смотрела в лицо бывшему мужу.
- Что, смелая стала? – сузив глаза, спросил Тарас, - Думаешь, тебя участковый защитит? Или помощничек его? Видать не зря говорят, что ты с Романовым шуры-муры крутишь! Что молчишь? К нему в город-то моталась у меня за спиной?
- Не твоё дело, с кем и что я кручу! Ты мне не муж. Иди за Кристиной смотри.
- Вот если бы ты умела рот вовремя закрывать, может и не была бы сейчас никому не нужной разведёнкой!
Тарас протянул руку, чтобы отодвинуть в сторону преградившую ему путь девушку и пройти в дом, как вдруг сам не понял, каким образом он оказался вытолкан на крыльцо.
Следом Вера выставила ему сумку с вещами и холодно глядя на него, сказала:
- Я тебе сказала, тебе нечего делать в моём доме!
- Да ты! Что о себе возомнила! – мужчина в ярости шагнул к Вере и занёс руку для удара.
И тут же получил резкий удар в корень носа, от чего из глаз тут же брызнули слёзы, а голова взорвалась болью.
Тарас осел на снег, зажав руками нос и в изумлении поднял глаза на спокойно стоящую на крыльце тоненькую девушку. Заревев, как зверь, он собрался было ринуться вперед, смять, сломать её, чтобы только не видеть этого насмешливого её взгляда.
- А ну, стоять! – раздался грозный окрик от калитки.
Вера и Тарас одновременно повернулись на голос – у калитки стоял как раз-таки тот самый Олег Романов, младший участковый уполномоченный.
- Саценко, тебе что, неясно было сказано? Что тебе здесь и мимо дома ходить не нужно! – Олег подошел к поднявшемуся с колен Тарасу, зажимавшему руками разбитый нос.
- Я за вещами пришёл! А она меня ударила!
- Кто тебя ударил, что ты рассказываешь! – Олег засмеялся, - Я сам сейчас только видел, как ты, алкаш, с крылечка упал и нос расквасил! Кто тебе поверит, что тебя, бугая, девчонка отделать могла?
Тарас матерно заругался, подхватил сумку со своими вещами и ринулся со двора, злобно оглянувшись на бывшую жену.
- Все нормально? Он вас не обидел? – Олег посмотрел на стоявшую на крыльце Веру.
- Всё нормально, спасибо вам, вовремя появились. Могу в благодарность предложить вам кофе или чай, - Вера и сама была удивлена своей смелости.
- Спасибо, я бы с удовольствием, - Олег расплылся в улыбке, - Но меня начальство ждет, а мне еще ехать почти час. Можно, я в следующий раз воспользуюсь вашим предложением?
- Конечно, предложение действительно до конца зимы, - рассмеялась Вера и помахала рукой садящемуся в служебный УАЗик Олегу.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!