ЯШМА, ЛАЗУРИТ, МРАМОР и конечно МАЛАХИТ – все это визитная карточка Урала. Кто не знает про Хозяйку Медной Горы? Именно с легкого слога Павла Петровича Бажова девы Уральских гор: Хозяйка Медной горы, Огневушка поскакушка, Синюшка, Девка Азовка стали известны всей России. Их красота, щедрость, могла сделать простого мастера богатым и известным, а могла и погубить. Красивейшие малахитовые колонны Исаакиевского собора, огромная яшмовая чаша из цельного куска яшмы заставляли верить в несметные сокровища Уральских гор. И до сих пор, после посещения Урал, гости хотят увезти с собой сувениры с уральскими самоцветами.
Самоцветная полоса Урала – это условное название территории, узкой лентой протянувшейся с юга на север более чем на 100 километров. Кроме полудрагоценных камней: яшмы, лазурита, мрамора, малахита, богатые месторождения минералов ювелирного качества: топазов, турмалинов изумрудов, аметистов, горного хрусталя и даже алмазов. Научное название это драгоценейшего явления природы – Мурзинско-Адуйский самоцветный пояс.
Я сегодня расскажу Вам, как уральские камни послужили идей для создания коллекции глазурованного кирпича. О технологии нанесения глазури вы можете прочитать в моих публикациях про керамические изразцы .
Немного теории:
Глазурь- стекловидное покрытие, которое наносят на керамические изделия: фаянс, керамическая плитка, керамический кирпич. Глазурь имеет многокомпонентный состав: легоплавкая основа, цветные пигменты, глиняные компоненты как основа. Глазурь бывает прозрачной, белой (глушеннной), цветной. Методы нанесение глазури: окунание, распыление, полив. Окунание -для глазурования художественной керамики, санитарной керамики. Распыление- универсальный метод. Полив - для плитки, кирпича.
Глазурование было освоено мною для изготовления комплектов керамической изразцовой плитки для облицовки печей и каминов.
Изразцы – это полая керамическая плитка для облицовки печей каминов. Задача изразцов сохранять тепло печи и декоративный эффект.
В процессе работы с комплектами изразцов, возникла идея глазуровать кирпич для применения в декоре и для монтажа печей и каминов. Эта мысль мне показалась перспективной и я начала осваивать технологию глазурования на кирпиче. Самое сложное в глазуровании - это подбор материала. Для каждого вида кирпича есть свой материал, своя глазурь.
ПОЧЕМУ?
Есть такой показатель, как температурный коэффициент линейного расширения, сокращённо - ТКЛР. За что он отвечает? Попробую объяснить на простом примере: представьте, что вы делали какую-то грязную работу без резиновых перчаток: очищали стены от побелки, отмывали ванную комнату после уложенной плитки или ходили без перчаток по холоду, а руки при этом у вас были мокрые... к чему я веду? К тому, что после этих манипуляций у вас стянет кожу на руках. Если не применить никаких мер по ее спасению, она просто начнет трескаться. Тоже самое происходит и с глазурью. Если ТКЛР глазури и кирпича не равны - глазурь начнет трескаться, шелушиться, отваливаться.
Чтобы найти ту самую глазурь, нужно провести массу испытаний. А когда подберешь, можно уже включать фантазию и пробовать различные варианты декора.
Хитом продаж стал КИРПИЧ "ПОД ПРИРОДНЫЕ КАМНИ". Несколько видов глазури, ручная техника нанесения и каждый кирпич индивидуален и необычен, но они все в едином стиле.
Для строительства каминов, печей такой вариант облицовки просто идеален:
- Во-первых, необычно.
- Во-вторых, удобно в эксплуатации, так как глазурованный кирпич - это по сути та же самая керамическая плитка, только потолще)) Протер влажной тряпочкой и камин сверкает и блестит.
- В-третьих, просто при монтаже, не нужно что-то придумывать, ведь облицовка камина ведется необычным видом кирпича.
О технологии глазурования предлагаю посмотреть наш смоделированный видео-ролик, где мы демонстрируем технику нанесения покрытия на кирпича методом окунания.
А я очень надеюсь, что моя публикация была полезна и интересна! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ "ЭКСПЕРТ ТЕХКОМ".