Лет пять собиралась съездить на Конжак, но всё не могла насмелиться. Но, вот " походники", с которыми я уже несколько раз выезжала в ПВД,
разместили объявление в соцсетях, что едут с ночёвкой, ищут желающих ( плата: нужно скинуться на бензин). Конечно же я решила, что надо ехать!
Выехали поздно вечером в пятницу, чтобы в запасе было два выходных: суббота и воскресенье.
Ночью в дороге случилось приключение: фары " буханки" погасли, но специалистов по ремонту среди туристов не было. Простояли пару часов, из проезжающих автомобилей никто не останавливался... Тут туристка Людмила начала " ловить" машину, наконец, остановился молоковоз... Мужчина, водитель молоковоза, сразу разобрался в чём дело. Поколдовал, и фары заработали! Прям, чудо, какое- то! Водитель дал совет нашему рулевому, и мы снова двинулись в путь. На место стоянки прибыли около пяти утра.
Поставили палатки, и отдохнули несколько часов перед восхождением. Людмила пошустрила с завтраком: получилась каша, которую все с удовольствием съели. На свежем воздухе даже самая простая еда бывает самой вкусной! Пока команда собиралась, я прогулялась около реки, наслаждаясь видами, вдыхая полной грудью вкусный горный воздух...
- У меня крем от загара, чтобы не сгореть, держи,- вдруг раздался голос Люды за спиной.
- Но сейчас почти осень. Зачем?- удивилась я.
- Как зачем? В горах и зимой сгореть можно. Держи! Нужно намазать лицо.
- Спасибо,- улыбаясь ответила я.
Мы направились к машине, чтобы ехать к подножию Конжака. Оказывается, можно не идти пешком 21 км. по " Марафонке", а доехать по " дунитке". Мы так и сделали.
Ехали и наслаждались видами из окон машины.
Нам повезло с погодой: облачно, но без дождя.
Доехали до ПОЛЯНЫ ХУДОЖНИКОВ.
Здесь увидели много стоянок туристов: тут и там стояли палатки. Красота вокруг необыкновенная. Мы оставили автомобили и начали восхождение. Идти пришлось по куруму. Прыгая с камня на камень ( это громко сказано, т.к. камни надо выбирать и, местами, идти очень осторожно, чтобы не поскользнуться и не получить травму, да, травмы у туристов тоже случаются, когда они теряют бдительность), шли по тропе, отмеченной "флажками". Идти в гору было сложно, то и дело останавливались, чтобы восстанавливать дыхание. Хотя были и такие подготовленные " бегуны", которые, как они выражались: "включили пятую скорость". За ними не угнаться.
Во время таких остановок любовались окрестностями. Когда я добралась до вершины, Людмила уже была там, устроили "фотосессию". С Конжака мы увидели горы Тылайский Камень, Серебрянский Камень, Острая Косьва. Можно увидеть ещё и Южный Иов, Северный Иов, Трапецию...
На вершине очень сильный ветер, казалось, он пытался сдуть надоедливых туристов.
Вдоволь насмотревшись на горные просторы, начали спускаться. Спуск был легче. Тут уже точно, я бежала, прыгая с камня на камень, хотя местами приходилось тщательно выбирать следующий камень , на который нужно ступить, поэтому перебежки сменялись медленными , аккуратными шажками. Во время спуска начал моросить дождь:" Не всё коту масленица"- подумала я. Хорошо, что дождь только в самом конце спуска- не успели вымокнуть и спрятались от дождя в "буханке".
В ней же и приготовили ужин на газовой горелке.
По плану было устроить ночёвку на сгоревшей базе МЧС, от которой "два часа ходу до Серебрянки и 6,6 км петляния по хребту между скал"- слова организатора. Но нашего организатора, по всей видимости , всё же "сдуло" тем самым ветром с вершины Конжаковского Камня, а именно: в сторону Тылайского Камня. Сколько ему понадобится времени на прохождение пути туда и до Поляны Художников никто не знал, поэтому один автомобиль остался на Поляне дожидаться вожака, а оставшиеся туристы решили вернуться к месту утренней стоянки.
В планах на воскресенье подняться на Серебрянку.
Продолжение здесь.
Кто ходил на Конжак? Оставляйте свои впечатления в комментариях.