Найти тему
ТОП 5 МЕДИА

"ПОСЫЛКА": ФИЛЬМ ОТ СОЗДАТЕЛЯ "ДОННИ ДАРКО"

Фильм "Посылка", 2009г.
Фильм "Посылка", 2009г.

Сценарист и режиссер Ричард Келли, вероятно, войдёт в историю кино как один из режиссеров, которые великолепно начали свою карьеру в полнометражном кино, но так и не смогли повторить ту же магию снова. В случае Келли его дебютом стал отличный научно-фантастический подростковый фильм 2001 года "Донни Дарко ". С тех пор Келли выпустил более лёгкую режиссёрскую версию "Донни Дарко" , а затем в 2006 году "Сказки Юга", которые оказались провальными. Его третий фильм, "Посылка", находится где-то посередине между "Сказками Юга" и "Донни Дарко": безусловно, фильм в значительной степени превосходит "Сказки Юга", но явно недотягивает до превосходной оригинальной версии "Донни Дарко". Основываясь на рассказе 1970 года Ричарда Мэтисона "Кнопка, кнопка", фильм исследует этические вопросы о личной выгоде и о способности человека сочувствовать другим.

Джеймс Марсден и Кэмерон Диас, фильм "Посылка".
Джеймс Марсден и Кэмерон Диас, фильм "Посылка".

Главные роли в фильме, а именно пару, перед которой поставлена моральная дилемма с нажатием кнопки, исполняют Джеймс Марсден и Кэмерон Диас. Также впечатляет роль Фрэнка Ланжеллы. Он играет человека, который приносит коробку, и по сюжету у него отсутствует половина лица. Надо сказать эффект, благодаря технологии CGI, получился очень реалистичным.

Фрэнк Ланжнелла, фильм "Посылка"
Фрэнк Ланжнелла, фильм "Посылка"

Действие картины происходит в 1976 году. Семье, испытывающей финансовые трудности, дают странную коробку. На ней расположена всего лишь одна кнопка. Если они нажмут на кнопку, то получат миллион долларов, но при этом где-то умрёт человек, совершенно им неизвестный. У них есть 24 часа на принятие решения. Несмотря на интригующий сценарий, который вполне мог бы послужить притчей на тему "человек человеку волк", всё же история с коробкой не отрабатывает, как надо. Фильм Келли - это медленная и угрюмая пьеса, которая слишком усердно пытается создать ощущение тайны с помощью жуткой псевдо-атмосферной музыки, повторяющихся отсылок к экзистенциальной пьесе Жан-Поля Сартра "Выхода нет" и постоянных появлений странных людей, у которых вдруг начинает идти кровь из носа.

-4

Несмотря на слабое начало, в средней части картины действительно есть несколько довольно занимательных моментов, которые создают такую же атмосферу таинственности, как в "Донни Дарко", но затем фильм проваливается в банальность чрезмерным объяснением происходящего. "Посылка" пытается затронуть серьёзные темы человеческой природы и нашего места во Вселенной, но ей, увы, не удаётся подняться до тех самых сокровенных тайн добра и зла, первородного греха и т.д., которые так волнуют людей. По крайней мере, не создаётся сильного ощущения некой сокральности смыслов. И, на первый взгляд, довольно глубокое кино, в конечном итоге, больше похоже на один из эпизодов "Секретных материалов".

-5

Однако хотелось бы всё же отметить, что режиссёра стоит поблагодарить хотя бы за попытку. Да, мы предвзято отнесемся к нему, как к создателю своего пока единственного шедевра "Донни Дарко", но, надо отдать должное, Келли не стремиться создавать проходные истории с посредственным сюжетом и красивой картинкой - всё же его интересуют более глубокие вещи. И на фоне этого, фильм хоть и смотрится довольно слабо, но в нём всё-таки присутствует и интрига, и напряжённость. На мой взгляд, в свете обилия контента, одно из самых главных качеств хорошего кино - его непредсказуемость. "Посылка" ему полностью отвечает.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ! СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ!