Найти в Дзене
Клуб ОЦО

Как эффективно работать с цифровыми сотрудниками

Оглавление

Центр корпоративных решений был в России одним из пионеров по внедрению роботов – в компании ( тогда она называлась НЛМ К-Учётный центр ) начали изучать эту технологию еще в конце 2016 г. Сергей Завелишко, начальник управления роботизации ЦКР, рассказал Клубу ОЦО, как в компании развивалось направление роботизации, каким образом оценивается экономическая эффективность внедрения роботов и почему запуск в работу цифровых сотрудников и взаимодействие с ними во многом аналогичны принципам подбора и работы экспертных сотрудников.

Больше статей на нашем сайте www.sscclub.ru

Сергей Завелишко - начальник управления роботизации ЦКР
Сергей Завелишко - начальник управления роботизации ЦКР

Развитие RPA в ЦКР

Начиная с 2016 года мы ежегодно и поэтапно реализовывали стратегию развития технологии RPA для повышения эффективности процессов наших клиентов (см.рис.1).

-2

В прошлом году мы начали разрабатывать роботов не только для внутренних сервисов и процессов, которые принимаем на обслуживание, но и для процессов наших клиентов, которые не переданы на обслуживание в ЦКР (т.е. развили процесс в отдельный вид услуги для клиентов).

Мы выделяем отдельные блоки по настройке роботов и по их обслуживанию: модернизация, обучение, повышение квалификации, передача на работу в бизнес-подразделения. Примерно 30% сотрудников Центра RPA занимаются именно поддержкой роботов. Но этот показатель может варьироваться от 20 до 40% в зависимости от пиков операций,  и от того, насколько критичен роботизируемый процесс для бизнеса и насколько хорошо он прописан.

На сегодняшний день мы разработали и внедрили более 35 роботов. Этот объём позволяет решить более 60 бизнес-задач и оптимизировать более 60 FTE.

С ростом количества роботов в бизнес-процессах растёт и их критичность для бизнеса. Для каждого робота мы определяем уровень рисков исходя из значимости бизнес-процесса. Например, робот по банковской выписке должен отработать до 12:00 в рабочий день и сбои в этом процессе недопустимы. Мы понимаем эти риски и для управления ими используем карту рисков бизнес-процессов, обязательное информирование заинтересованных лиц о статусах работы робота, возникновении критических ситуаций. Также с владельцами бизнес-процессов разрабатываются регламенты реагирования на внештатные ситуации и меры минимизации последствий.

Оценка эффективности использования RPA

ЦКР выделяет три основных параметра эффективности роботизации:

Продолжить читать статью бесплатно по ссылке