45% британских компаний внедрили программы по заботе о здоровье своих сотрудников, тогда как в 2016 году общее число таких компаний составляло менее 30%.
Всего за один прошедший год число компаний, внедривших программу по заботе о здоровье сотрудников, выросло на целых 50%, сообщает нам отчет ассоциации «Reward & Employee Benefits Association», составленный совместно с компанией «Punter Southall Health & Protection».
Отчет под названием «Исследование здоровья сотрудников 2017: Эволюция рабочих мест в Великобритании» показал, что на сегодняшний день 45% английских компаний (по сравнению с 30% за 2016 год) имеют четко сформулированную стратегию, направленную на поддержание здоровья их сотрудников. Среди тех, кто пока такой стратегии не имеет, буквально все планируют или, по крайней мере, хотят реализовать программу здравоохранения в этом году (46%), в ближайшие несколько лет (24%) или позднее (25%).
Среди прочих программ поддержания здоровья сотрудников наибольшую популярность получили так называемые «программы поддержки» (89%), на втором месте идут программы, согласно которым сотрудникам предоставляются скидки или вовсе бесплатные абонементы в спортзал (78%) и, наконец, медицинские осмотры (63%).
Работодатели утверждают, что наиболее эффективными оказались программы поддержки сотрудников (71%). Второе и третье места, по мнению руководителей, заняли программы по предоставлению медицинской помощи в офисе (66%) и поддержка психического здоровья (56%). Сотрудники же предпочитали бесплатные фрукты (60%), скидки на абонементы в спортзал (42%) и медицинскую помощь (41%).
Беате О’Нил, глава отдела по консультированию по вопросам здравоохранения и хорошего самочувствия в компании «Punter Southall», сказала: «Этот скачок в стремлении компаний продвигать здоровый образ жизни и хорошее самочувствие среди своих сотрудников в целях повышения общей культуры компании и вовлечения сотрудников в рабочие процессы показывает нам, что хорошее самочувствие это больше не просто «приятный бонус к работе», теперь это новая стратегически важная область, значение которой неуклонно растет».
«Если раньше многие работодатели испытывали трудности с бюджетом на подобные инициативы, то сейчас почти у двух третей опрошенных компаний (65%) под программы заботы о здоровье сотрудников выделен специальный бюджет. Средний годовой бюджет на поддержание здоровья и благополучия сотрудника составляет от 51 до 75 фунтов, и это не может не радовать».
Результаты отчета также совпадают с исследованием группы компаний «Canada Life Group», которое показало, что сотрудники, работающие в офисах открытого типа, чаще других страдают от вредных привычек, которые связаны с риском развития онкологических заболеваний.
Исследование установило, что двое из пяти (42%) сотрудников в Великобритании переедают или едят нездоровую пищу вследствие стресса на работе – из них 48% составляют сотрудники из офисов открытого типа. Большинство офисных работников (87%) сказали, что они проводят почти весь день, сидя на одном месте (среди не офисных работников эта проблема возникает в среднем у 64%). Приблизительно треть офисных сотрудников (33%) курит, а 14% по три-четыре раза в неделю пьет алкоголь вместе с коллегами.
Лиза Уайт, глава отдела HR в «Lendlease» в Европе, сообщила журналу «HR magazine», что ее компания также провела обширные исследования для установления связи между планировкой рабочего пространства и его влияния на здоровье и продуктивность работы сотрудников. Компания сделала необходимые выводы по результатам исследования и теперь внедряет в свою работу соответствующие изменения.
«К примеру, фирма «International Quarter London» в Стретфорде планирует обеспечить свой офис 100% свежим фильтрованным воздухом, увеличить естественное дневное освещение, разместить лестницы на более видном месте, чтобы таким образом мотивировать сотрудников чаще ходить между этажами пешком, а также предусмотреть в здании открытое пространство, чтобы побудить сотрудников чаще устраивать перерывы или же работать на свежем воздухе», сказала она.
Лиза также добавила: «Рабочее пространство является катализатором перемен в культуре компании. Однако, грамотная планировка офиса сама по себе не сможет улучшить здоровье и благосостояние сотрудников – и этим вопросом нам предстоит серьезно заняться в будущем».
Редактор языкового центра АКЦЕНТ Елена Д.