Для многих видов бизнеса жизненно необходимо, чтобы потенциальные клиенты жили или работали неподалеку от точек продаж, идеально — в шаговой доступности. Исследования покупательской активности показывают, что более 90% пользователей заинтересованы в приобретении товаров или получении услуг как можно ближе к месту проживания или работы.
В этом случае для продвижения компании используется локальный маркетинг. Это комплекс действий, направленный на привлечение целевой аудитории, находящейся на определенном расстоянии от местонахождения вашего бизнеса.
Кому будет полезен локальный маркетинг?
В первую очередь тем компаниям, для которых важно физическое присутствие клиента:
- розничным магазинам;
- парикмахерским и салонам красоты;
- нотариусам;
- фитнес-клубам и спортивным залам;
- ресторанам и кафе без услуг доставки;
- медицинским и стоматологическим клиникам;
Для достижения лучших результатов мы рекомендуем комплексно использовать два направления — продвижение в интернете и офлайн.
Локальный маркетинг в интернете становится все более актуальным, ведь подавляющее большинство пользователей ищет информацию о товарах и услугах в сети. К нему относятся:
- обязательная оптимизация сайта под мобильные устройства;
- размещение информации о компании в справочниках на картах 2GIS, Яндекс.Карты и Google Maps;
- отслеживание и поощрение размещения отзывов о компании;
- запуск рекламы с ограниченным геотаргетом в соцсетях и контексте, чтобы показывать рекламные объявления определенной ЦА с определенным местоположением;
- добавление компании в каталоги, агрегаторы и справочники;
- продвижение в социальных сетях: создание страницы, публикация объявлений об акциях и распродажах, добавление вкладки с товарами, общение с клиентами в реальном времени и т.д.
Для продвижения офлайн используется
- реклама на материальных носителях (флаеры, листовки, штендеры, баннеры и т.д.);
- участие в общественных мероприятиях и работе благотворительных организаций;
- публикация объявлений в местных СМИ;
В заключении отметим, что хотя эти стратегии наиболее эффективны для малого и среднего бизнеса, локальный маркетинг вполне можно приспособить под любое направление и использовать в различных сочетаниях.
В любое время вы можете обратиться к нам за бесплатной консультацией, а мы расскажем об эффективных инструментах для вашего бизнеса и поможем понять, какой результат вы получите после сотрудничества с нами.