Найти в Дзене
R52.RU | Все про digital

Кому и зачем нужен локальный маркетинг?

Оглавление

Для многих видов бизнеса жизненно необходимо, чтобы потенциальные клиенты жили или работали неподалеку от точек продаж, идеально — в шаговой доступности. Исследования покупательской активности показывают, что более 90% пользователей заинтересованы в приобретении товаров или получении услуг как можно ближе к месту проживания или работы.

В этом случае для продвижения компании используется локальный маркетинг. Это комплекс действий, направленный на привлечение целевой аудитории, находящейся на определенном расстоянии от местонахождения вашего бизнеса.

Кому будет полезен локальный маркетинг?

В первую очередь тем компаниям, для которых важно физическое присутствие клиента:

  • розничным магазинам;
  • парикмахерским и салонам красоты;
  • нотариусам;
  • фитнес-клубам и спортивным залам;
  • ресторанам и кафе без услуг доставки;
  • медицинским и стоматологическим клиникам;

Для достижения лучших результатов мы рекомендуем комплексно использовать два направления — продвижение в интернете и офлайн.

Локальный маркетинг в интернете становится все более актуальным, ведь подавляющее большинство пользователей ищет информацию о товарах и услугах в сети. К нему относятся:

  • обязательная оптимизация сайта под мобильные устройства;
  • размещение информации о компании в справочниках на картах 2GIS, Яндекс.Карты и Google Maps;
  • отслеживание и поощрение размещения отзывов о компании;
  • запуск рекламы с ограниченным геотаргетом в соцсетях и контексте, чтобы показывать рекламные объявления определенной ЦА с определенным местоположением;
  • добавление компании в каталоги, агрегаторы и справочники;
  • продвижение в социальных сетях: создание страницы, публикация объявлений об акциях и распродажах, добавление вкладки с товарами, общение с клиентами в реальном времени и т.д.

Для продвижения офлайн используется

  • реклама на материальных носителях (флаеры, листовки, штендеры, баннеры и т.д.);
  • участие в общественных мероприятиях и работе благотворительных организаций;
  • публикация объявлений в местных СМИ;

В заключении отметим, что хотя эти стратегии наиболее эффективны для малого и среднего бизнеса, локальный маркетинг вполне можно приспособить под любое направление и использовать в различных сочетаниях.

В любое время вы можете обратиться к нам за бесплатной консультацией, а мы расскажем об эффективных инструментах для вашего бизнеса и поможем понять, какой результат вы получите после сотрудничества с нами.