Прежде чем продолжить тему о талантах Михаила, предлагаю немного поиграть.
"Чтобы два раза не вставать", поясню, почему брат-близнец Люцифера для меня Михаил, а не Майкл или Михаэль (Мишель, Миккеле, Мигель, Михась)... Для МЕНЯ он Михаил ровно по той же самой причине, что и Люцифер – Денница, а не Морнингстар, – только и исключительно потому, что в русской традиции имя этого ангела произносится именно так. Впрочем, любое другое произношение и написание меня тоже не раздражает, ведь смотрим мы американское кино на английском языке, снятое по мотивам комиксов, которые, в свою очередь, созданы по мотивам Библии, написанной в основном на древнееврейском языке :-) и это если пропускать некоторые звенья... В общем, тут такая богатая "традиция", что выбрать можно из превеликого множества правильных вариантов.
Что ж, возвратимся к теме поста. К пятому сезону мы многое знаем о Люцифере и Аменадиэле, но практически ничего – о Боге, и очень мало – о Михаиле. И то, что мы о нём знаем – это очень... неполная картина.
Хлоя – и зритель – сначала вынуждены созерцать маску, мираж, то, чем Михаил на самом деле не является. Мэйзекин он тоже предъявляет не свою истинную сущность, а то, что, по его мнению, может сделать их союзниками против Люцифера. Аменадиэлю он неосторожно приоткрывается, забывая, что тот довольно сильно изменился с тех пор, как покинул Серебряный град, и гордыня теперь не застит ему взор; но вся информация, которую удалось собрать Аменадиэлю – от третьих лиц, сам он видел брата нечасто, издали, и внимательно наблюдал за ним только после возвращения домой. Люцифер же по большому счёту вообще не представляет, с кем имеет дело, кем стал его близнец. Выражаясь поэтически, после его падения "зеркало", в которое они оба гляделись, оказалось разбито вдребезги. И если Ад, а потом Земля так сильно изменили одного брата, то второй, даже "законсервировавшись" в Раю, не смог бы после изгнания брата и Матери остаться прежним.
Что же мы видим в перемешавшихся осколках, то есть – что мы знаем о Михаиле? Лишь одно можно сказать совершенно точно – он не утратил свой талант вызывать чувство страха. А вот всё остальное пока лишь слухи и догадки. Так попробуем же собрать хотя бы часть паззла?
Михаил утверждает, что у него есть План ("хоррроший план!" - извините, вырвалось) – однако сущность этого плана пока совершенно не ясна, – это раз.
Два. Как минимум одна из его интриг дважды полностью меняла русло: сначала он хотел "разбить маленькое сердечко" Хлои Деккер, заставив её разочароваться в дьяволе (чего не смог сделать даже сам дьявол - какая ирония!); но потом он решил это сердце присвоить (неееет, не завоевать, – и надеюсь, что такую штамповку нам всё-таки не предъявят), и в конце концов использовал её в качестве простой наживки. То есть отношение к самой Хлое у него далеко от благоговейного – ни её предназначение, ни её расположение его не волнуют. Для него существуют вещи гораздо более значимые, чем Дар Божий.
Три: ходят слухи, что Михаил стал правой рукой Отца, что лишь он один удостоен чести видеть его (сидит по правую руку, стал правой рукой – мы-то знаем, что все эти метафоры и аллегории значат гораздо больше!) и передавать его слова, ведь с остальными своими детьми Господь не разговаривает уже давно. Но мы же не небожители, чтобы вот так без малейших сомнений принимать эти слухи на веру? :-) Тут сам собою возникает вопрос: Михаил главный, потому что Отец так захотел, или потому что он сам себя таковым назначил? Что означает молчаливое "согласие" Бога? – может, то, что он попросту отсутствует на своём "рабочем месте"? (не сочтите это богохульством, но даже Дьяволу однажды потребовался отпуск :-)))
Четыре: но Аменадиэль слышал отцовские слова о том, что Аду более не нужен смотритель. Именно слышал, а не угадывал, как это было в случае с воскрешением Люцифера. Можно ли подделать Глас Божий? – и с какой целью Михаил мог захотеть такого? Ведь пророчество отца Кинли (кстати, а откуда бы ему взяться, раз никто никогда о нём ранее не слышал?) то ли сбылось, то ли всё-таки нет, и в любом случает пока не имеет временнЫх рамок, ведь Люцифер ещё не признался Хлое, хотя уже прозвучали слова о "первой любви"... Люцифер восстановил порядок в своём Царстве, но демоны на то и демоны, чтобы попытаться всё разрушить. Или всё же Бог захотел что-то изменить в мироустройстве, и начал с Ада? (вспоминаем "Ангелы и Демоны" Дэна Брауна, плачем над судьбой Михаила... Или пока не плачем, вспоминая другую историю – о том, как Люцифер планировал отправить Маму на Небеса. В прямом смысле слова).
Пятый кусочек: совершенно точно, что Михаил завидует Люциферу. Что бы он там не говорил. И какова бы ни была причина этого... Но об этом я планирую написать поподробнее, а пока продолжим.
Кусочек шестой: Михаил зачем-то втянул в свою игру Дэна. Допустим, ему нужна была пешка. Или сторонник. Или тот, кого Люцифер вынужден будет снова "перетаскивать" на свою сторону, теряя время и терпение... Но скорее всего Дэн, как и показано в сериале, – это, в некотором роде, единственная пуля. Серебряная пуля для дьявола, которая доказала, что дьявол снова поменял своё представление о реальности – а тем самым и саму реальность. Но чего хотел добиться Михаил?! Разрушить "земной сосуд" Люцифера? Но тот всё равно сможет вернуться, так или иначе. Выиграть время? Но на что?
Это пока те кусочки, которые лежат на поверхности. Может, вы отметили какие-то факты, которые я упустила?