Межсезонье – это время прогнозов, превью и ожиданий. В предвкушении гонок эксперты оценивают шансы на успех пилотов и команд. Сами гонщики делятся своими планами и целями. Любопытное интервью дал Дэн Тиктум, бывший участник молодёжной программы «Ред Булл».
По его мнению, не все гонщики Формулы-1 достойны выступать в этом чемпионате. Некоторые пилоты получили свои места не по спортивному принципу. Дэн считает, что это «немного обидно», ведь многие талантливые гонщики (включая его самого) могли бы бороться в первых рядах.
Фактически, британец озвучил то, что очевидно многим. Да, Формула-1 – это вершина автогонок и самый престижный чемпионат для лучших из лучших. Но это также и масштабное шоу, где крутятся большие деньги. Так было всегда, и рента-драйверы выступали во все эпохи.
Размышляя об этом, я задумался. Большинство из пилотов, выходящих на старт, никогда не станут чемпионами. Это факт. А кто из действующего состава пилотов не имеет этого чемпионского шанса?
Формула-1, несмотря на всю её предсказуемость последних лет, может внезапно всё поставить с ног на голову. Достаточно вспомнить сезон 2009 года, когда фаворитами стали пилоты команды, которая вообще с большим трудом вышла на старт! И в итоге забрала оба трофея чемпионов.
Но такое бывает крайне редко, хотя даже в этом случае нужно одолеть напарника.)) Из современных гонщиков таким чемпионским потенциалом однозначно обладают те, кто уже был на вершине.
Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен знают, как это делается! Попав в нужные условия, они смогут вновь оказаться на вершине.
Есть также «потенциальные чемпионы», в перспективах которых уверены все. То, что в будущем Макс Ферстаппен, Шарль Леклер и Джордж Расселл могут выиграть титул, сходятся все обозреватели и специалисты.
Всегда есть дебютанты и пилоты, которые не до конца раскрыли свой потенциал. По большому счёту, к категории «подающих большие надежды» можно отнести большую часть пелотона.
К сожалению, далеко не всем выпадает шанс проявить себя за рулём быстрой машины. В этом контексте будет очень интересно посмотреть на Серхио Переса в «Ред Булл».
Чаще всего скептические отзывы можно услышать в адрес Валттери Боттаса. Несмотря на достойные выступления за рулём чемпионской машины, он заработал репутацию «вечного второго номера». Все сходятся во мнении, что и без Льюиса Хэмилтона он не сможет стать лидером команды и чемпионом.
История чемпионства Дженсона Баттона во многом показательна. Он выиграл титул, попав в уникальные условия. Возможно, он так и остался бы в числе «перспективных и подающих надежды», но чемпионом бы не стал – как и большинство его коллег по цеху. Но…
Шанс выпал – и он им воспользовался. Необходимый элемент удачи тоже оказался на его стороне, в отличие от его напарника Рубенса Баррикелло.
Для чемпионов разных эпох характерна одна общая черта. Они всегда стремятся выжать 101% не только из себя и своей машины, но и из всех вокруг. Ален Прост и Айртон Сенна вошли в историю благодаря своему давлению на окружение – команду, мотористов…
Похожие события были и с современными чемпионами. Большинство пилотов Формулы-1 просто пытаются максимально хорошо сделать свою работу – на трассе и в боксах с инженерами.
В целом это не лишает их шанса стать чемпионами мира, ведь всегда есть надежда на те самые «уникальные условия», которые могут «внезапно случиться». Стать пилотом самовоза – это мечта любого гонщика в Ф1.))
Но если внимательно присмотреться к действующим чемпионам, и вспомнить, как они выигрывали свои титулы, то отличия сразу становятся заметны. Именно поэтому Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Себастьян Феттель так востребованы. Даже несмотря на не самые яркие выступления они будут интересны командам.
Как определить гонщика, который никогда не станет чемпионом? Он будет доволен, если выложится на 100% и не замахнётся на большее.))
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!