Найти тему

Транспорт в Пекине

Оглавление

Всем большущий привет! Сегодня хотела бы рассказать вам про транспорт в Китае, конкретно в Пекине, потому что эта тема достаточно интересная, даже немного опасная. Поехали?

Общественный наземный транспорт

Об этом виде транспорта могу сказать только хорошее. Все автобусы новые и комфортные, есть даже двухэтажные, с панорамными окнами. Они не являются туристическими, а обычные рейсовые. Единственное но, первое время придется привыкать к системе оплаты, ведь при входе нужно приложить местную транспортную карту к терминалу, и при выходе нужно не забыть приложить ее, чтобы списались деньги. Оплата в транспорте рассчитывается в зависимости от длины поездки. От 1 юаня за короткую поездку, до 3,5 юаней за самую длинную (курс на настоящий момент: 1 юань = 11,4 рубля). На обычных городских автобусах можно доехать почти до всех достопримечательностей. Единственная, на которую нам пришлось пересесть на туристический автобус, была Великая Китайская Стена, туда кстати тоже очень удобно добираться. Выходя из метро, нужно пройти всего метров 100, там целая стоянка с туристическими автобусами, в которые может зайти кто угодно, стоит только внести оплату за проезд (около 5-10 юаней). Ехать на таком автобусе не менее часа, поэтому определенно поездка стоит своих денег.

Автобус
Автобус

Метро

С подземкой в Китае тоже все прекрасно. Поезда ходят достаточно частно, помещается много народу, в метро есть система безопасности - прозрачные двери, установленные воизбежание падения людей. Метро закрывается в 12 ночи, открывается в 5 утра. Если не успели на последний поезд, то сразу заказывайте такси, не ждите. Стоимость проезда в метро 2-4,5 юаня, точно по такой же логике, как и в наземном: Чем длиннее поездка, тем дороже проезд. Так как Пекин сам по себе очень большой город, примерно в 3 раза больше Москвы, то и метро у него гораздо обширнее. Самый длинный маршрут в метро может длится около 3х часов. Также пересадки с одной линии на другую достаточно длительные. Иногда это связанно с толпой, которая в метро, иногда с глубиной, на которой расположена ветка, а иногда просто с тем, что переходы очень длинные. Мы один раз попали на переход, и шли так минут 10.

К слову о толпе, это большая проблема в Пекине. В будни днем китайское метро будет самым приятным местном, там работают кондиционеры, удобные места, есть вай-фай, вагоны оборудованы телевизорами, на которых показывают мультики и социальные ролики, во время поездки появляется реклама прямо в окнах вагонов. Когда народу не так много, ехать в метро в жаркий летний день одно наслаждение. А вот в будни вечером, когда все едут по домам с работы, или в выходные, в метро не то что тесно, туда попасть то не так уж и просто. Сначала надо отстоять очередь чтобы зайти, потом очередь чтобы зайти в вагон, чтобы выйти из него, ну и конечно чтобы выйти из самого метро. Тесно, душно, некомфортно. Однако очень удобно добираться.

Единственное, есть у китайцев такая фишка, они любят в метро заниматься своими делами в телефонах без наушников. Дети смотрят мультики на полную громкость, молодежь сидит в ТикТоке тоже без наушников, кто-то вообще может музыку слушать на полную громкость. Как нам рассказали, сейчас с этим ситуация еще улучшилась, раньше было еще хуже.

-2

Такси

С такси очень интересная система. Как и в России, сейчас в Китае нельзя просто поймать такси, сказать куда тебе надо и поехать. Заказать такси можно через WeChat, правда придется подождать. Мы с друзьями достаточно большой компанией заказали 2 такси одновременно, первое такси приехало через 5 минут, второе через 25. Так получается, потому что чтобы заказать такси, вы встаете в очередь, и только когда ваша очередь дойдет, тогда к вам выдвинется тот таксист, который освободился, а не ближайший. Вот собственно нам не так повезло, наш таксист был достаточно далеко, поэтому мы достаточно долго ждали. Также был случай, когда на улице шел сильнейший ливень, была ночь, мы с двумя друзьями стояли на улице, не могли заказать такси, потому что всем нужно было добираться домой. И вот около нас остановилось такси, высадило человека, ну мы пошли пробовать договориться подвезти нас, однако так как мы не вставали в очередь, нам отказали. В итоге мы поймали попутку, заплатили больше, чем могли бы заплатить таксисту, но выхода не было. К слову ездить на такси сильно дороже, чем на общественном транспорте, даже возможно дороже, чем в Москве. Но к услугам такси китайцы и туристы прибегают не так частно, ведь в дневное время можно добраться на общественном транспорте. Метро закрывается в 12 ночи, открывается в 5 утра, и именно в этот промежуток такси является самым востребованным транспортом.

-3

Личные автомобили

Машин на дорогах в Пекине не просто достаточно, их даже слишком много. В час пик постоянные пробки. Китайцы вообще не соблюдают ПДД. Это не из принципа, а из-за менталитета, ведь они хотят считать себя всегда правыми и стремиться быть первыми, поэтому перекресток они тоже хотят пересечь первыми, даже если должны уступить дорогу. Пешеходный переход это для них пустой звук. Обычно они едут даже на красный свет, пересекая переход с людьми, лишь бы проехать поскорее. В тот же час пик машины из разных рядов пытаются повернуть на одну улицу, из-за чего образовывается затор. В общем находясь на дороге и даже около нее стоит быть осторожными, лучше посмотреть направо, налево и наверх, прежде чем переходить дорогу. Я лично видела один случай, как женщина переходила дорогу, ее сбил автомобиль, несильно, но сбил. После чего водитель вышел из машины, помог ей встать, довел до ближайшего места, где посадил ее, вернулся к машине и уехал. Через 15 минут женщина встала, отряхнулась и пошла дальше по своим делам. И такая практика абсолютна нормальна в китайских реалиях. Ради такой мелочи полицию вызывать никто не будет.

-4

Мопеды

Быть внимательным около дороги стоит именно из-за них. Для этого вида транспорта правил будто бы вообще не существует: они едут и по дороге, и по тротуарам, и по мостам для пешеходов. Нет буквально ни одной дорожки, на которой бы не ехал мопед. Кроме того они постоянно сигналят, чтобы избежать аварий, и из-за этого создается колоссальный шум. Водители ведут себя достаточно нагло, лезут туда, куда им не стоило бы. На мопедах катаются абсолютно все: начиная от студентов, заканчивая целыми семьями. По 3 человека могут ехать, вместе с детьми. Естественно для доставщиков это основной транспорт для перемещения. В час пик творится настоящий цирк. Толпы людей идут к метро, от метро, рядом на дороге машины стоят в глухих пробках, доставщики на мопедах пытаются протиснуться сквозь толпу, между машинами, по мостам для пешеходов.

Велосипеды

Но всё таки самым популярным видом транспорта в Китае стоит считать велосипеды. На них ездят абсолютно все категории граждан и туристов: школьники, студенты, взрослые люди, работники офисов, доставщики, дедушки и бабушки, целые семьи. Так что именно этот транспорт можно считать самым популярным в Китае. Если у тебя нет собственного велосипеда - не беда! Ты всегда можешь арендовать его. Обычно небольшие парковки есть на каждой улице, но если выйти к торговому центру, школе или университету, то там будут длиннющие ряды с велосипедами разных фирм. Разницы между ними особо никакой нет, можно брать любой. Все они новые, ухоженные, на них приятно кататься, нет никаких старых или облезлых. Единственное всегда нужно проверять колеса и руль, не сломаны ли они, потому что сразу после аренды велосипеда, открывается замок, начинают списываться деньги, а велосипед может быть сломан. Деньги скорее всего не вернут и придется брать другой велосипед.

-5
-6

На этом я подведу черту, ведь основные пункты этой темы я уже упомянула. С одной стороны, может показаться, что передвигаться в Китае, на транспорте или без, очень опасно и сумбурно. Спорить тут будет бесполезно, это так, но посудите сами, именно такие мелочи и создают эту неповторимую атмосферу в Китае. Ведь именно за это мы его и любим?

Если вам не сложно, поддержите мой канал, поставьте лайк и напишите в комментариях, о чем мне рассказать в следующий раз?