Найти в Дзене
Твой Дальний Восток

Измерение любви вместо сложной психологии: как создавалась арт-пространство в доме Цветаевой

Евгений Гриневич –российский художник-концептуалист, фотограф, дизайнер интерьера, филантроп и креативный директор студии Ufo Design Vision представил в Москве свой новый проект – «Измерение любви», не просто выставку, а целое арт-пространство, наполненное творчеством Марины Цветаевой.

Несколько залов в Доме творчества Цветаевой воссоздают атмосферу, наполненную чувствами и мыслями поэтессы. Это особое пространственно-смысловое решение, созданное Евгением Гриневичем в сотрудничестве с музейным куратором Галиной Данильевой, благодаря которому гость экспозиции попадает как будто в зазеркалье. Смысловую законченность пространство получает благодаря авторскому граффити команды художников ZUKCLUB. В сумрачном зале под куполом звездного неба, звучит голос дивы русского романса Нины Шацкой, которая исполняет мелодии романсов на стихи Марины Цветаевой. Еще один раздел экспозиции – "ОБЪЕКТИВно: фото. город. любовь". В объективе, конечно, Москва – любимый город Цветаевой.

В финальной части проекта представлены графические работы автора и куратора всего проекта Евгения Гриневича. Воздушная абстрактная графика, ускользающие звенящие образы – словно голос, говорящий об одном – о любви.

«Измерение любви» не просто выставка, это свежий глоток светлых эмоций и лирического настроения творчества Марины Цветаевой», - говорит Гриневич в интервью порталу Твой Дальний Восток.

Полный текст, которого лежит на нашем сайте.

«Идея создать такой проект появилась еще в 2020 году. Выставка обещала стать достаточно сложной психологически и должна была называться «Выбор». Но в конце года с введением нового локдауна стало понятно, что стоит пересмотреть свои планы. После второго локдауна, в ноябре стало понятно, что это должен быть какой-то максимально светлый и позитивный проект. А что может быть позитивнее, чем любовь? Есть музей, я считаю, главного русского поэта с женским лицом, есть день всех влюбленных. И как-то это было логично, что, если делать проект, то нужно делать его про любовь», - рассказывает художник.

Мы расспросили Гриневича не только об экспозиции, но и о российской культуре в целом. Ее художник не может назвать хорошей или плохой, она просто другая.

-2

«Кураторы искусствоведы очень часто говорят, что так может нарисовать ребёнок. Когда мы видим работы Поллока, которые стоят сумасшедших денег или, например, работы позднего Пикассо "Алжирские женщины" - там четыре треугольника, то у нас возникает вопрос, почему это стоит так дорого? Почему это современное искусство? Так могут рисовать дети. Но, если вы что-то видите и это вызывает у вас эмоции, тревогу, страх, блаженство, это могут быть разные формы, значит это искусство. Потому что современное искусство сейчас вышло за пределы музея. Даже в музее импрессионизма Москвы есть запахи картин. В современных галереях играет музыка, на вас могут воздействовать тактильно, с помощью запаха, вкуса. Это уже как 4D в кино. Погружение в искусство», - рассуждает Евгений.