За свои 19 c категорией А, хотя если честно то права я получил лишь в 12 году, я смог покататься на разных классах и если отбросить русские мотоциклы и скутеры, то основными были супермотард ( он же эндуро для города), спортбайк, чопперр (круизер), кросс - эндуро. Туристов у меня никогда не было, так как при росте 167 сантиметров, очень тяжело стоять на цыпочках и удерживать равновесие 250-300 килограммовой туши. Есть мечты о honda Africa , BMW GS 1200, но я понимаю, что не смогу нормально н них ездить, и малейшая впадина в асфальте на светофоре приведет к падению этого дорогостоящего мотоцикла.
Пройдемся по плюсам и минусам.
- супермотард, это был мой первый опыт японского мостостроения. Это был Suzuki drz 400SM , как видно из названия , был он 400 кубовым, на оглушающем прямотоке и дорожной резине. Да и он был высоковат, но ровно до момента посадки на него, после подвеска и сиденье прижималось к земле и уже можно было достать ногами до земли. После восходов и минсков, мне он казался ракетой, но по сути так и было, при 40 лошадях он быстро разгонялся в городском потоке, за счет высокой и прямой посадки на нем было удобно лавировать в пробке, руль проходил над зеркалами большинства автомобилей. Этот мотоцикл для молодых хулиганов, нарушителей спокойствия «своего двора», с ревом и прострелами он с легкостью забирался на тротуар, проезжал кочки и ямы. Как никак эндуро корни в нем чувствовались, но при выезде на трассу все становилось печально, ветровая защита была совсем никакая и при скорости свыше 100-110 тебя просто сдувало и чтобы хоть как-то ехать, приходилось принимать неудобные позы, чтобы ветер не скинул тебя. Переднее колесо начинало таскать от каждой колеи и все это было не комфортно, поэтому это чисто городской мотоцикл, но если прикупить второй комплект колес ( с злой и зубастой резиной), то можно выезжать и в лес, но как по мне для лесов он тяжеловат.
- Спортбайк, как любой уважающий себя мотоциклист, ты должен попробовать позу креветки и предел совей нервной системы. Для этого мной был выбран Suzuki GSXR 600, да большинство из вас скажет, что это не 750 и тем более не литр, но мне было за глаза и 600. Ускоряется он настолько быстро, что мозг не всегда успевает анализировать картинку. На трассе я давал максимум который позволил мой внутренний страх и чувство самосохранения, но и на этой скорости все происходящее перед тобой сужается до узкого туннеля, а руки потеют как на южном побережье. Из плюсов, он отлично рулится на трассе, нет пределов скорости, но в пробке неудобно перестраиваться между рядами из-за маленького выворота руля. Так как экипировка для него была куплена уже более серьезная, то летом я изнемогал в пробках и начинал лезть в каждую щель, но в отличие от DRZ , тротуары и прочее было для меня закрыто. После часа езды в пробке или на трассе, твоя спина и ноги начинали просить разминки, поэтому я считаю что это интересный вид мотоциклов, но не столь удобен для повседневной езды. Да и голову при езде, нельзя отключать от слова совсем.
- Чопперр он же круизер, это наверное то к чему приходят люди с возрастом, когда хочется немного больше комфорта. Так в мои руки попал Yamaha XVS 950, черный, блестящий, с большим стеклом, все как в лучших американских фильмах. Большой и мягкий диван, на котором можно ездить часами, удобная посадка, с высоким стеклом выходит отличная ветрозащита. На нем хочется ехать далеко и долго, без остановок на разминку. В городских пробках тяжеловато, из-за ширины мотоцикла, но благодаря тому-что я достаю обеими ногами до земли, это не доставляло проблем, а в загородных поездках я получал огромное удовольствие. Мощности с лихвой хватало для обгонов и поддержания крейсерской скорости 110-130 км\ч, а большего как по мне и не надо. Да теперь, я за диванное движение и ничего не могу с этим поделать.
- кросс – эндуро, домашний ротвейлер, в моем случае это китаей KAYo , но и его хватает для того чтобы вернуться с покатушек мокрым и уставшим. Если XVS это мотоцикл для отдыха, то эндуро это тяжелая физическая тренировка. Он не умеет ехать спокойно и равномерно, это конечно не 2х тактный кроссовый мотоцикл, где газ работает как выключатель на миксире, включен и выключен, но здесь тоже расслабиться не успеваешь. Так как он не предназначен для дорог общего пользования, то лесные дороги и поля, несут с собой борьбу. После пары часов катания, ты приезжаешь домой весь грязный, дико уставший и лишь упав на кровать, ты понимаешь какое это удовольствие, но это при условии что не подвернул ногу, не получил ушибов и тому подобного.
К сожалению, нет универсальных аппаратов, которые были бы максимально эффективны на все случаи жизни. Для себя я бы выбрал круизер, но идеальной картинке мира в гараже так же стоял бы эндуро, для покатушек выходного дня.
Всем ровных дорог и удачи.
Спасибо, что зашли на мой канал, надеюсь мои тексты интересны не только мне, поэтому буду благодарен за нажатие кнопки одобрения, что подтолкнёт меня писать дальше и больше.