"Герметичные" фильмы - это истории в ограниченном пространстве, которые традиционно присутствуют в жанре хоррора/триллера. Они характеризуются наличием нескольких персонажей (часто от трёх до пяти, иногда всего одного), не более одной или двух основных локаций. Например, дом с привидениями и минимальная команда героев.
Самое главное, что такие фильмы не нуждаются в больших бюджетах. Их быстрое производство (часто от двух до нескольких недель) часто окупается на этапе производства благодаря маркетинговым крючкам.
Сегодня самое простое определение "герметичного" фильма можно свести к пространственному ограничению его персонажей. Это физическое ограничение позволяет таким фильмам играть на наших страхах и тревогах по поводу того, что мы попали в ловушку и не можем убежать в безопасное место. Вот почему “герметичные триллеры” являются наиболее распространенным в этом направлении кино.
В фильме про "пойманного в ловушку" может быть несколько различных сюжетных линий, самая яркая из них проявляется во время взаимодействия антагониста с главным героем. Главный герой должен выяснить, как убежать, и поскольку антагонист запрещает им это сделать - возникает конфликт, либо герою могут мешать ловушки, монстры или другие опасности.
Фильмы ужасов, как правило, являются метафорами наших страхов и тревог, в то время как триллеры больше полагаются на эмоциональную манипуляцию через создание и высвобождение напряжения, удивления и неизвестности. Они заставляют зрителей ёрзать в креслах и чувствовать себя неловко, потому что никто не знает, что произойдёт дальше. Вот почему фильмы ужасов и триллеров создают отличные жанровые гибриды.
"Герметичный" фильм стал отдельным жанром
Такие фильмы незаслуженно оклеветали как дешёвые и незначительные, намекая на их малобюджетных собратьев из жанра хорроров.
Иногда "герметичный" фильм может рассматриваться как "дверь" в киноиндустрию для новых талантов. Часто такой фильм может продать начинающий режиссёр с относительно неизвестным актёрским составом в главных ролях.
В этом утверждении есть доля правды. Актёр из списка "А" редко будет перестраивать свою карьеру, чтобы сняться в "герметичном" фильме (хотя он может сниматься в инди-фильме с более высоким бюджетом, если захочет сделать его).
Этот жанр также подходит для одноразовых историй, но может породить и целые франшизы, такие как Пила/Saw (2004) и Судная ночь/The Purge (2013). Фильмы в ограниченном пространстве могут быть адаптированы в виде длинных историй на телевидении, что произошло с последним примером.
Можно ли причислить к этому жанру сай-фай, действие которого происходит лишь на космическом корабле? Это вопрос вашего отношения к жанрам. Если у вас есть доступ к неиспользуемом локациям Star Trek, которые вы можете использовать дёшево или бесплатно, возможно, стоит задуматься и снять подобный гибрид. Те же рассуждения применимы и к "Титанику" (1997).
Небольшой бюджет ≠ Маленькие истории
"Герметичные" фильмы не означают, что наше творчество должно быть подавлено. Напротив, физические особенности локации должны высвобождать наше творчество, а не ограничивать его.
Сценаристы по-прежнему должны рассказывать универсальные, большие истории в замкнутом мире. Ограничения по локациям заменяются на более сложную работу с персонажами. Распространенные примеры таких фильмов включают "Комнату страха" (2002), "Телефонную будку" (2002) и "Паранойя" (2007). Действие фильма "Погребённый заживо"(2010) Криса Спарлинга происходит в одном из самых остроумных мест для триллера – большая часть событий помещена в гроб.
Учитывая, что в этих историях меньше места для кинематографических решений, вот несколько способов для сценаристов усилить свои истории:
- Захватите и поддерживайте воображение аудитории, особенно с помощью локации – сделайте её как можно более уникальной
- Сосредоточьтесь больше на эмоциональном путешествии, чем на физическом путешествии главного героя
- Сильная дилемма или моральный кризис
- Интригующие, привлекательные и необычные персонажи
- Правильное сочетание персонажей для обеспечения их взаимодействия порождает максимальный драматический конфликт
- Противопоставление каждого персонажа, чтобы зрители понимали как они действуют и переосмысляют свои арки во время каждого драматического открытия
- Бросайте зрителям "хлебные крошки" (маленькие биты информации), чтобы зрители могли собрать всю головоломку воедино
- Американские горки эмоций – взлёты и падения персонажей
- Увеличьте интенсивность эмоций и реакций
- Возрастание ставок / Усложнение препятствий – чтобы компенсировать отсутствие смены локаций.
Ограничения не должны ограничивать
Поскольку ваши персонажи не могут слишком далеко сбежать от своего основного местоположения, сделайте это физическое ограничение частью истории. У персонажей есть больше времени, чтобы сосредоточиться на проблеме и центральной теме вашего сценария. У них также есть больше времени, чтобы обдумать свою жизнь и свой выбор, связанный с ней.
Подумайте о том, как ограниченность влияет на восприятие проблемы вашими персонажами и их реакцию на неё. Как они могут вырасти как люди в подобной ситуации? Этот опыт должен глубоко повлиять на ваших персонажей.
Сценаристы должны расширить рамки жанров, в которых может происходить "герметичный" фильм. Рассмотрим сценарий Марка Хаммера "Любовь с первого взгляда" (2014). Фильм рассказывает историю двух молодых людей, которые после первой ночи проведённой вместе, вынуждены остаться ещё на ночь вдвоём из-за сильной метели. Многие тропы "герметичных" триллеров будут применимы к этой комедии.
А как насчёт фильма Сета Рогена "Армагеддец" (2013)? Группа знаменитостей оказывается в ловушке в доме Джеймса Франко после серии опасных событий. Группа должна встретиться лицом к лицу с концом света, одновременно столкнувшись со своими проблемами. И всё это комедия.
Автор статьи: Jim
Автор перевода: Сергей Литвинов . Переведено в образовательных целях.
Наш сценарный онлайн-курс
(начало мая - конец июля 2021)
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.