Наверное многим интересно, как и где собирается его автомобиль. Не стали исключением и владельцы отечественного автопрома.
И если по сборке Москвичей я уже делал некоторые архивные подборки, и там репортажи были в основном для различных официальных газет и брошюр, то в наше время благодаря развитию интернета и блогинга появилась возможность заглянуть на действующие заводы более подробно.
В данном случае в Тольятти. Тем более что АвтоВАЗ периодически проводит дни открытых дверей и экскурсии на производство для всех желающих.
Поэтому вот один из таких репортажей - https://loveopium.ru/avto/vaz.html
Фотографии взяты из открытых источников.
Год - 2012.
Как известно, АвтоВАЗ - этот градообразующее предприятие города Тольятти.
Давайте же посмотрим на завод со стороны.
Завод огромен — он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия составляет более 4 млн кв.м. Цеха АвтоВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий — 300 км; длина главного конвейера — 1.5 км.
Стоянка для работников завода.
Площадка готовой продукции.
Заводской испытательный трек.
Здание заводоуправления.
Памятник первому директору - В.Н. Полякову (1915-2004).
Пора заглянуть на производство.
Прессовое производство.
В 2010 году на АвтоВАЗе была запущена современная автоматическая прессовая линия японского производства «KOMATSU». Суточная производительность линии — 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена за 10-12 минут.
Линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины.
Сборочно-кузовное производство
Сад роботов — так поэтично называют цех сварки Лада Калины работники. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля — кузов.
В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.
Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.
Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.
Но присутствует так же и ручная сварка.
Линия B0 (Альянс Рено-Ниссан-Митцубиси).
*На 2021 год здесь собираются модели Лада Ларгус, Рено Логан (с 2014) и Рено Сандеро (с 2015).
Ранее здесь же выпускалась Ниссан Альмера.
Конвеер "Самары" (выпускалась до 2013 года)
Пункт контроля качества.
Цех сборки Калины (Калина до 2013 г., Гранта до 2018 г., Калина 2 до 2018 г., Гранта FL выпускается на данный момент, Датсан до 2020 г.) и Приоры (выпускалась по 2018 год).
В цехе работает много молодежи.
Идет сборка Калины.
Проверка.
Последний этап — линия окончательной сдачи .
Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.
Смотрите также.
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.