Всем доброго времени суток и снова у меня на повестке дня экскурс на производство. Снова на завод АвтоВАЗ.
В прошлый раз экскурс на завод был в 2012 год. Мы убедились, что производство там вполне современное и "болты кувалдами не забивают".
В этот раз материал уже 2014 года. Пройдемся более подробно по линейке Лада Калина и ее производных.
Фото из открытых источников. Отдельное спасибо за репортаж - https://loveopium.ru/avto/datsun-on-do.html
За это время многое изменилось.
Например, должность Президента АвтоВАЗа занял швед Бу Андерссон (с 13 января 2014 г.).
В то же время встала на конвеер разновидность Калины - Калина 2.
Появилась Гранта в кузове лифтбек (с 14 мая 2014 г.; на тот момент - сборка на заводе Лада-Ижевск, с 2017 г. - в Тольятти).
А также "заморское чудо-юдо Рыба Кит" - детище Ниссан с подачи Рено - Datsun. Что за зверь такой? Та же самая Гранта, только слегка видоизмененная и с другим шильдом (типа это "ипонец", но мы-то с вами знаем...).
Поэтому предлагаю еще разочек прогуляться по заводу, и посмотреть производство автомобилей с других ракурсов.
Сама нитка конвейера двухэтажная.
Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото — лист справа.
Сборка салона Datsun on-DO.
В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома: роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски — Eisenmann.
Линия сборки ходовой части.
На предприятии очень много женщин.
Сборка Datsun.
Сборка Kalina 2.
Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены, были укрыты защитной плёнкой.
Заливка технологических жидкостей.
Если что то не так, пишут вот такие записки.
Линия заправки жидкостями и первый пуск двигателя.
По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!
ОТК. Сверяют номера, комплектацию. Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают развал-схождение.
Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.
Информационный стенд.
P.S. В дополнение еще несколько фотографий из 2012 года.
1
2
3
Что мы имеем в сухом остатке. Вполне современное, чистое и светлое производство. Для сравнения, вспомним фотографии с конвеера АЗЛК - мрачное, тусклое освещение, и в целом, совершенно иная культура производства.
Вроде все одно и то же, но дьявол, как известно, кроется в деталях.
С другой стороны, линия сборки Самары еще совсем недавно недалеко ушла...
Но все же время идет, прогресс не стоит на месте, и современный завод второй половины 2010-х не сравним с заводом конца 1990-х.
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.