Найти тему

Как собирают Калину 2, Гранту и Datsun на АвтоВАЗе.

Всем доброго времени суток и снова у меня на повестке дня экскурс на производство. Снова на завод АвтоВАЗ.

В прошлый раз экскурс на завод был в 2012 год. Мы убедились, что производство там вполне современное и "болты кувалдами не забивают".

В этот раз материал уже 2014 года. Пройдемся более подробно по линейке Лада Калина и ее производных.

Фото из открытых источников. Отдельное спасибо за репортаж - https://loveopium.ru/avto/datsun-on-do.html

За это время многое изменилось.

Например, должность Президента АвтоВАЗа занял швед Бу Андерссон (с 13 января 2014 г.).

В то же время встала на конвеер разновидность Калины - Калина 2.

-2

Появилась Гранта в кузове лифтбек (с 14 мая 2014 г.; на тот момент - сборка на заводе Лада-Ижевск, с 2017 г. - в Тольятти).

-3

А также "заморское чудо-юдо Рыба Кит" - детище Ниссан с подачи Рено - Datsun. Что за зверь такой? Та же самая Гранта, только слегка видоизмененная и с другим шильдом (типа это "ипонец", но мы-то с вами знаем...).

-4

Поэтому предлагаю еще разочек прогуляться по заводу, и посмотреть производство автомобилей с других ракурсов.

-5

Сама нитка конвейера двухэтажная.

-6

Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото — лист справа.

-7

Сборка салона Datsun on-DO.

-8

В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома: роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски — Eisenmann.

-9

Линия сборки ходовой части.

На предприятии очень много женщин.

-11

Сборка Datsun.

Сборка Kalina 2.

-14

Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены, были укрыты защитной плёнкой.

-15

Заливка технологических жидкостей.

-16

Если что то не так, пишут вот такие записки.

-17

Линия заправки жидкостями и первый пуск двигателя.

-18

По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

-19

ОТК. Сверяют номера, комплектацию. Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают развал-схождение.

-20

Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

-21

Информационный стенд.

-22
-23

P.S. В дополнение еще несколько фотографий из 2012 года.

1

2

3

Что мы имеем в сухом остатке. Вполне современное, чистое и светлое производство. Для сравнения, вспомним фотографии с конвеера АЗЛК - мрачное, тусклое освещение, и в целом, совершенно иная культура производства.

Вроде все одно и то же, но дьявол, как известно, кроется в деталях.

-27

С другой стороны, линия сборки Самары еще совсем недавно недалеко ушла...

-28

Но все же время идет, прогресс не стоит на месте, и современный завод второй половины 2010-х не сравним с заводом конца 1990-х.

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.