8 марта я написал статью «Закон о валежнике, возможно, продолжение ещё последует», но я и подумать не мог, что продолжение уже последовало!
Как оказалось (спасибо Фёдору, за то, что помог это обнаружить), 1.03.2021 было опубликовано постановление «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений». Вот ссылка на него http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7600202103010004?index=0&rangeSize=1
Таким образом, с учетом положенных, по тому же закону, 10 прошедших дней с момента опубликования, изменения действуют с 11 марта То есть теперь при сборе валежника ярославцам можно пользоваться пилами, топорами и даже бензопилами! И это звучит хорошо!
Но не спешите кричать ура, так как без заложенной мины не обошлось, а в частности, в старой редакции закона говорится: «Заготовка валежника осуществляется путем сбора лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. В границах Ярославской области заготовка валежника допускается в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения и землях иных категорий, в пределах, установленных федеральным законодательством». А в изменениях к закону сказано: «в абзаце первом второе предложение изложить в следующей редакции: «В границах Ярославской области заготовка валежника допускается в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения и землях иных категорий, в пределах, установленных федеральным законодательством».
То есть часть «Заготовка валежника осуществляется путем сбора лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале» никуда не делась! Мало того, что вот это самое «и(или)» вносит неоднозначность и допускает толкования, так еще и не известно, каким образом используя пилы и топоры, попадись ты по дороге леснику, доказать, что это не порубочные остатки? Особенно пока не понятно, останутся ли слова про следы распиловки и рубки.
Возможно, что-то станет понятнее в полной редакции закона, но пока всё обстоит вот так, — собирать можно, пилы, топоры, бензопилы – можно, но лучше не попадайся. И что поменялось? Ну, кроме того, что инструмент носить разрешили, по сути пока ничего.
Осталась одна надежда на законопроект Ярослава Нилова о внесении изменений в лесной кодекс, хотя и слабая, но все же, может, дадут уже внятное однозначное определение валежнику, впрочем, доказывать, что ты несёшь из леса не порубочные остатки, видимо, придётся по-прежнему.
Особую благодарность хочется выразить сотрудникам прокуратуры, т.к. около 90% всех изменений – результат их работы, при проверке закона на соответствие действующему законодательству.