Найти в Дзене
Прекрасное Далёко

Джорджия О'Кифф. Неожиданный выбор дочери для курсовой работы.

Дочка делала курсовую работу: макет ретроспективы выставки. Когда я спросила, какого художника она выбрала для ретроспективы, дочка ответила: «Конечно Джорджию О'Кифф». Я многозначительно промолчала, а сама полезла в справочники.

Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Плакат для ретроспективы выставки.
Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Плакат для ретроспективы выставки.

Я видела мельком работы этой художницы, что-то о ней читала, но в целом понятия о ее творчестве у меня не было. По крайней мере, я не поняла категоричность дочери и ее выбор.

Информация о зарубежных художниках стала доступна не так давно. В нашу молодость о зарубежном искусстве не говорили, не писали, и даже изымали альбомы иностранных художников, работающих в неподходящих стилях, если кто-то привозил их из-за границы. Так в середине 80 были запрещены даже альбомы Сальвадора Дали, Рене Магритта.

Помню скудные два абзаца об американском искусстве в каком-то учебнике с черно-белыми картинками. И все. Потом после перестройки сняли все ограничения, но многое доходило обрывками, бессистемно, в искаженном виде. С нашим временем, когда нет проблем с информацией, если не считать ее избыток, не сравнишь.

Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Презентация ретроспективы выставки.
Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Презентация ретроспективы выставки.

Я по-хорошему позавидовала дочке, которая не только знает имена лучших художников мира, но и уверенно обосновывает свои предпочтения и выбор.

Джорджию О’Кифф считают основательницей американского модернизма. Черепа, необыкновенные цветы, пустынные пейзажи. Ее работы балансируют на грани магического реализма или прецизионизма, на грани предметного и беспредметного в образах.

Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Открытка для ретроспективы выставки.
Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Открытка для ретроспективы выставки.

В ее работах что-то есть от фотоискусства, где вполне реальное, переходит в грезы и сновидения. Картинам художницы свойственна изысканность, яркость и удивительная гармония. Она стилизует свои образы, но они не теряют реальность и узнаваемость.

Джорджия сознательно увеличивает масштаб цветов. Они у нее огромные и выразительные. В них звучит магия, сексуальность и наполненность жизненной энергией. Художница оставила грандиозный след в искусстве Америки и всего мира.

Она жила как хотела: писала картины, путешествовала, коллекционировала камни и ракушки. У Джорджии не было авторитетов. Она даже Пикассо отказала во встрече, потому что ей не нравились его работы.

Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Открытка для ретроспективы выставки.
Фото автора. Тяглова Н. Учебная работа. Открытка для ретроспективы выставки.

Она могла казаться странной, не от мира сего, но она всегда была независима и уверена в своих силах. Ее любимая цитата: «В отличии большинства людей, я всегда знаю, чего хочу».

Почитав о художнице, посмотрев вновь ее работы, я начала понимать выбор дочери. И дело не только в картинах художницы. Перед зрителями встает сильная личность, которая смогла создать свой мир, стать знаменитой, пройти путь от девочки с фермы до одного из самых узнаваемых художников современности.

Джорджия О’Кифф – человек, жизнь которого мотивирует к творчеству, к преодолению препятствий. Не случайно ее биография и творчество интересует многих.

Надеюсь, моя статья будет вам полезна, и вам тоже захочется погрузиться в мир образов Джорджии О’Кифф.

С удовольствием отвечу на все ваши комментарии и отзывы.