После Fortnite , Overwatch , Paladins и других известных мультиплеерных игр было логично увидеть на Nintendo Switch и Apex Legends . Однако были сомнения по поводу оптимизации такого порта – графика и детализация локаций в Apex побогаче, и гибридная консоль может не справиться. Оказалось, сомнения были не напрасны.
Ждём Switch Pro?
Переносом королевской битвы на новую платформу занималась Panic Button – уже легендарная в этом плане компания, подарившая нам Switch-порты обеих DOOM , двух Wolfenstein , Rocket League и Warframe . Не было причин думать, что Apex Legends перенесут плохо, – этот коллектив умело оптимизирует игры, жертвуя разрешением и качеством текстур, но не делая релизы неиграбельными и не меняя в них геймплей.
Однако в случае с Apex Legends студия то ли не рассчитала силы, то ли сделала всё возможное, но не смогла добиться результатов лучше. Для начала сухие цифры: независимо от выбранного режима игры, воспроизводится шутер при 30 к/с. В стационарном режиме разрешение составляет 720p, а в портативном – 576p. Всё точно так же, как, к примеру, в The Witcher 3 .
На деле же игра лишь стремится к этим показателям. Кадровая частота очень нестабильна и начинает вставлять палки в колёса в самые неудачные моменты. Я отыграл в эту версию несколько часов, и практически ни разу не было ситуаций, когда игра не начинала жутко тормозить во время перестрелок. Если вы встречаетесь лицом к лицу с оппонентом и прыгаете из стороны в сторону, пытаясь попасть из «Миротворца» или «Мастиффа», придётся сражаться не только с другим игроком, но и с самой игрой.
Кадровая частота начинает падать уже в самом начале матча, до падения на карту.
Перестрелки на дальних дистанциях вызывают те же проблемы, особенно когда команда противника зажимает тебя с нескольких сторон. На экране видишь от силы 15 кадров в секунду, и возникает желание не победить, а поскорее погибнуть и закончить это мучение. В версию для Switch физически неприятно играть, наблюдая скачущую кадровую частоту и мазню вместо графики из-за низкого разрешения.
Всё пропало
Геймплейно же здесь действительно ничего не меняли: это та же игра, что и везде. Локации те же, ящики снабжения расположены на своих местах, лут разбросан там, где находился на других платформах. Оно и понятно – версия для Switch поддерживает кросс-платформенный мультиплеер, включённый с самого начала, так что никаких отличий быть не может.
А вот кросс-прогресса здесь нет. Хотя после запуска игра требует привязать аккаунт Electronic Arts, никаких преимуществ это не даёт – вы всё начинаете с чистого листа. Лишь шесть разблокированных персонажей, закрытый до 10-го уровня рейтинговый режим, недоступные клубы – тем, кто буквально живёт в Apex Legends на PC или домашних консолях, будет больно видеть, что весь их прогресс и все уникальные сезонные награды так и останутся на прежних платформах.
Иногда игра выглядит совсем скверно.
До релиза Respawn говорила, что подарит игрокам на Switch аж 30 уровней очередного боевого пропуска. Но их содержимое, конечно, не самое интересное. Несколько «шкурок» для оружия, статистика для каждого персонажа, пара лутбоксов и ни одного скина для героев – и на том спасибо. Уже из пятого лутбокса мне выпал легендарный скин – возможно, так будет у всех: в условно-бесплатных играх часто используют такой приём для удержания пользователей.
Останутся ли игроки в конечном итоге? Не уверен. Apex Legends для Switch больше похожа на рекламу остальных версий – крутой, весёлый шутер с возможностью кататься по склонам и карабкаться по стенам, удобная система лута, приятная стрельба, роскошная система «пингов» и многое другое. Но лучше оцените всё это где-нибудь ещё, поскольку на остальных платформах всё выглядит и играется значительно приятнее.
Если же рассматривать игру исключительно как портативный шутер, то Apex Legends кажется не лучшим развлечением. Разрешение 576p даёт о себе знать – довольно трудно разглядеть цель в этой мешанине, а уж когда прибавляются тормоза, становится ещё хуже. Ну и нельзя не упомянуть «джойконы», которые сами по себе способны испортить впечатление от любого шутера – слишком уж у них маленькие и неудобные стики. В стационарном режиме с Pro-контроллером или дешёвыми аналогами ситуация получше.
Увидеть врагов в такой каше порой сложно.
***
Apex Legends для Switch сильно напоминает Overwatch – такой же запоздалый релиз, тоже отсутствует перенос прогресса, тоже пострадала техническая составляющая. Но те, кто переносил на консоль шутер Blizzard , справились с задачей лучше – я до сих пор частенько захожу в портативную версию и не испытываю проблем ни с разрешением, ни с кадровой частотой. Возможно, когда-нибудь и Apex Legends починят, но пока даже бесплатно её скачивать я не рекомендую. Тем более что весит она 19 Гбайт – слишком много для игры, которую спустя несколько часов захочется удалить.