Друзья, мы получили много вопросов об эксплуатации наших пусковых устройств и решили написать об этом подробнее.
Покупка
Итак, вы решили купить пусковое устройство. В первую очередь определились с его мощностью и емкостью, подобрали в полном соответствии с объемом вашего двигателя. Что дальше?
Теперь можно обратить внимание на функционал и удобство пользования.
Без всяких сомнений бустеры с сенсорными экранами выглядят красиво и современно, но будет ли удобно пользоваться таким прибором на морозе? А в перчатках?
Выбирайте прибор с простым и интуитивным управлением. Лучше, если на нем будет одна крупная кнопка «Пуск». Подключил — нажал — завел — выключил — отсоединил. Никаких лишних действий.
А вот фонарик, встроенный в корпус — вещь нужная. Светодиод потребляет совсем немного энергии, но позволит не перепутать клеммы темным морозным утром. Кстати, о клеммах. Не берите прибор без защиты от короткого замыкания и неверного подключения. Ошибиться с подключением в спешке может даже опытный водитель.
Будете ли вы пользоваться бустером как пауэрбанком? Решайте сами. Один или два USB-порта лишними не будут. Даже в машине. Ведь прикуриватель вечно занят, да еще и работает только при включенном зажигании. А с бустером можно оставить устройство заряжаться когда и где вам удобно.
Некоторые устройства могут иметь дополнительные возможности. Например, наш OSRAM OBSL400 кроме двух USB-портов может похвастать отдельным разъемом прикуривателя для подключения автохолодильника, компрессора и прочих устройств.
Зарядка
Литий-ионные батареи дольше всего хранятся с зарядом около 50%. Именно поэтому купленное вами устройство будет заряжено примерно на половину. Если вы планируете сразу же использовать бустер, то лучше предварительно зарядить его до 100%.
Выбирайте джамп-стартер с индикацией заряда. Пусть это будет меняющий цвет светодиод, заполняющаяся шкала, цифры на жидкокристаллическом дисплее или мигающая контрольная лампа. Главное, чтобы вы имели возможность увидеть, когда зарядка завершена.
В интернете встречаются советы о том, что батарею необходимо «прокачать», то есть провести несколько циклов глубокого разряда и полной зарядки, чтобы увеличить емкость и срок службы батареи. Современные литий-ионные батареи в этом не только не нуждаются, но и не любят полного разряда. Более того, хороший производитель всегда ограничивает возможность полного разряда батареи. Подобной «прокачкой» вы не увеличите емкость, а сократите ее и уменьшите срок службы.
Применение
Хорошее пусковое устройство имеет подробную инструкцию, которую лучше прочитать перед использованием. В ней должно быть подробно описано, как подключать и отключать устройство.
В любом случае плюсовой (красный) провод подключаем к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой — к массе двигателя. Лучше всего прицепить крокодил на металлическую часть мотора поближе к стартеру. Таким способом энергия не будет тратиться на зарядку мертвого аккумулятора, а пусковой ток бустера сразу пойдет на стартер.
Если доступ к плюсовой клемме затруднен или перекрыт пластиковыми накладками или чехлами, постарайтесь снять их или отодвинуть в сторону. Хорошо, если зажимы на вашем бустере будут не слишком массивными, тогда прицепить их клемме и массе будет проще.
Зубья «крокодилов» должны быть широкими, а пружина обеспечивать хороший обжим и плотное прилегание. Прибор новый, заряженный, а стартер не крутит? Проблема в плохом контакте, так как зажимы касаются клеммы и массы точечно. Попробуйте пошевелить «крокодилы», поменяв их положение.
Хранение
Пусковое устройство, как и любая батарея боится перегрева и сильного охлаждения. Летом не бросайте его на приборной панели под прямыми солнечными лучами, а зимой не оставляйте на ночь в бардачке. От перегрева батарея может вздуться, а от мороза полностью разрядиться.
Если соблюдать условия хранения и эксплуатации, то пусковое устройство много лет будет служить вам верой и правдой.