Найти в Дзене
Rock Story

"Мне было очень обидно". Почему Алла Пугачёва поссорилась с композитором Александром Зацепиным и что в итоге из этого вышло

Александр Зацепин оказал огромное влияние на отечественную музыкальную культуру, а его незабываемые композиции давно стали абсолютной классикой и вошли в золотой фонд современной поп-музыки. Мы уже писали о его творчестве, если кому интересно, то ссылку на статью оставим внизу обзора. Но в жизни Зацепина было много интересных событий, которые заслуживают отдельных публикаций и сегодня мы поговорим о работе маэстро с примадонной советской и российской эстрады, Аллой Пугачёвой, и о том, что же получилось из этого сотрудничества.

На фотографии: Алла Пугачева и Александр Зацепин
На фотографии: Алла Пугачева и Александр Зацепин

Алла Борисовна всегда обладала пробивным характером и редкой особенностью окружать себя нужными для неё людьми и связями. Правда не всегда такое общение заканчивалось на приятной ноте и со многими своими коллегами Пугачёва рассталась со скандалом.

История знакомства Александра Сергеевича с Аллой Борисовной началась в октябре 1974 года, когда на конкурсе артистов эстрады Зацепин обратил внимание на перспективную молодую певицу и предложил ей сотрудничество. И после фантастического успеха Пугачевой на международном фестивале “Золотой Орфей”, который состоялся 4 июля 1975 года, началась их совместная деятельность.

Первым результатом их сотрудничества были песни для телефильма "Отважный Ширак" (1976), а одна из композиций "Волшебник-недоучка" стала большим хитом. После чего последовали саундтреки к таким картинам, как "Центровой из Поднебесья" (1977) с песнями "До свидания, лето" и "Любовь одна виновата". Большим прорывом стали песни в исполнении Аллы Борисовны для комедии "Фантазии Веснухина" (1977), в частности такие незабываемые шлягеры, как "Куда уходит детство?" и "Рисуйте, рисуйте".

Александр Сергеевич ввёл Пугачёву в свой круг общения и познакомил её со многими деятелями кино и культуры. А когда журнал "Огонек" решил взять у Пугачёвой интервью, то Зацепин предоставил примадонне свои апартаменты, а жена Зацепина сыграла роль домработницы Аллы Борисовны, чтобы та выглядела успешной в глазах читателей журнала. Зацепин помогал молодой певице во всём, пока дело не коснулось его репутации.

Это произошло в 1978 году во время съёмок музыкальной мелодрамы "Женщина, которая поёт", ставшей полубиографической историей Аллы Борисовны, где она исполняла главную роль певицы Анны Стрельцовой.

На фотографии: Алла Пугачева
На фотографии: Алла Пугачева

И совершенно неожиданно для создателей этой картины, амбициозная артистка решила продвинуть свои песни. Но так как Пугачёва не состояла в Союзе композиторов, к тому же официальным композитором на картине был Александр Зацепин, то у неё не было шансов заявить о себе, как об авторе.

Тогда Алла придумала мифическую историю для своих песен, что якобы их написал некто Борис Горбонос, который был прикованным к инвалидному креслу и вследствие этого нигде не появлялся.

Режиссёр Александр Орлов, снимавший фильм "Женщина, которая поёт", поверил в эту историю, тем более ему песни неизвестного автора понравились и он решил их вставить в свою картину. Оставалось только записать эти песни.

На фотографии: Алла Пугачева в образе Бориса Горбоноса
На фотографии: Алла Пугачева в образе Бориса Горбоноса

Тогда Алла Борисовна попросила Зацепина помочь записать эти треки в его студии, которые, по её словам, она хотела запустить на радио. Пугачёва рассказывала про вымышленного композитора, которым она же и являлась. И хотя Зацепин сильно рисковал, записывая на своей студии эти песни, потому что его подозревали в том, что он имеет нетрудовые доходы и часто проверяли.

Но тем не менее, Алле он не отказал. Но каково же было удивление Александра Сергеевича, когда через некоторое время вышел альбом-саундтрек к фильму "Женщины, которая поет", где за авторством Зацепина числилось пять песен и четыре трека на музыку Горбоноса.

На фотографии: Алла Пугачева и Александр Зацепин
На фотографии: Алла Пугачева и Александр Зацепин

Конечно, Зацепин не стал молчать. Началось разбирательство и директор "Мосфильма" Николай Сизов дал распоряжение выяснить, кто же такой этот Горбонос. По некоторым достаточно мифическим слухам, Алла Борисовна сфотографировалась с приклеенными усами в образе Горбоноса и представила в качестве доказательства эту фотографию. Хотя странно, что Сизов не сделал запрос в Союз композиторов. Но как бы там ни было, все начали обвинять Зацепина в том, что он выступил против талантливого композитора, да ещё и инвалида. Позже Александр Зацепин рассказывал об этом так:

"Мне было очень обидно. Я ей подарок сделал — записал песни (запись в студии, кстати, — дорогое удовольствие), а она в благодарность обманула меня, да еще и спекулирует на вымышленной чужой беде!.."

В конечном итоге Александр Сергеевич нашел компромисс с руководством "Мосфильма", в частности договорился, что его имя не будет фигурировать рядом с Горбоносом. После выхода в прокат фильм "Женщина, которая поет" имел огромный успех. Алла Борисовна добилась желаемого, но многое потеряла. Больше Зацепин с ней никогда не работал. Последней песней их творческого тандема стала композиция "Что было однажды", записанная для кинофильма "31 июня".

На фотографии: Алла Пугачева
На фотографии: Алла Пугачева

Спустя некоторое время Алла Пугачёва дала интервью для газеты “Московский комсомолец”, где она явно слукавила и не очень правдиво рассказала историю про выдуманного Бориса Горбоноса. Со слов певицы, она спряталась под псевдонимом, потому что:

“Её имя могло повлиять на мнение худсовета и было сильное желание пройти весь путь, который обычно проходит молодой, начинающий композитор”.

В этом же интервью примадонна легко и непринуждённо предположила, что это несвоевременное расставание с Александром Зацепиным скорее всего ненадолго и они скоро опять начнут записывать новые шлягеры.

На фотографии: Алла Пугачева и Александр Зацепин
На фотографии: Алла Пугачева и Александр Зацепин

Но Алла Борисовна ошиблась. Кратковременное” расставание растянулось надолго, а точнее “навсегда”. В дальнейшем Пугачёва больше не будет исполнять песни Зацепина, хотя справедливости ради стоит отметить, что спустя годы маэстро предлагал Алле и Филиппу Киркорову свои новые треки. Но перемирие всё же состоялось, потому что в дальнейшем Алла Пугачёва выступала на юбилейных вечерах Александра Зацепина, причём неоднократно. Но концертные выступления Аллы - это уже отдельная тема, достойная целой статьи.

Ссылка на статью: Как композитор Александр Зацепин живет в Швейцарии, но остается русским патриотом