Найти тему

Что такое кодграббер?

Фото автора
Фото автора

Как бы не старались производители, беря на вооружение новейшие разработки в сфере современных противоугонных автомобильных систем, придумывать все новые и новые способы защиты автомобилей от кражи, у злоумышленников технический арсенал так же оптимизируется. Их «инструментарий» так же известен и главные приборы, используемые жуликами - это кодграбберы, радиус действия которых достигает 100 м. Среди автомобилистов еще используются такие названия данного оборудования как: автограбберы, ретрансляторы или сканеры автосигнализации. Но именно термин «кодграббер», пришедший к нам из английского языка, производный от слов code - код и grab - захват, наиболее точно характеризует функциональные возможности данного оборудования.

Безусловно, применение подобных устройств требует от злоумышленников понимания принципов функционирования современных автомобильных охранных систем. А вот здесь все относительно просто, и даже не вдаваясь в технические подробности можно сказать, что все они в подавляющем большинстве, причем и дорогие, и бюджетные версии в своей работе используют, содержащийся в радиосигнале динамический код.

Примерно, 15 лет назад известная южноафриканская компания Nanoteq представила миру уникальный, до этих пор невиданный алгоритм защиты радиоканала в динамическом режиме, получивший название KeeLog (в настоящий момент обладателями технологии являются американцы из Microchip). Он основан на нестатическом коде, состоящем из постоянного модуля и изменяемой части, что дает возможность создания надежной коммуникации между брелоком и управляющим блоком автосигнализации, размещенным в машине. А самое главное, что при каждом нажатии кнопки на брелоке кодовая комбинация меняется, причем никогда не повторяется и единожды использованная становится больше недействительной. То есть теоретически подбор кодозамены практически невозможен. Если только воры не проживут 29247 лет, ведь именно такой период времени по утверждению создателей необходим для компьютерного перебора всех возможных вариантов.

И действительно вначале южноафриканское ноу-хау с триумфом шествовало по миру, гарантируя практически 100% защиту автотранспорта от угона. Однако это был весьма короткий временной отрезок, ведь интеллектуалы воровского сообщества не могли спокойно смотреть на подобное положение вещей. Естественно взломать KeeLog они не могли, да и подобрать ключи физически не представлялось возможным, но вот разработать гениальный и одновременно простой антиалгоритм у них получилось. Вот в это время и было изобретено устройство, которое сейчас именуется «кодграббером».

Именно оно дает возможность записи выданного брелоком радиосигнала и уникальным кодом, при этом одновременно на пути ставиться помеха, чтобы этот код не дошел к автомашине. Владелец авто, естественно еще раз будет нажимать на кнопку, и вот как раз этот сигнал снова будет зафиксирован и не допущен до автомашины, а вместо него в нужном направлении будет послан первый код, с помощью которого и произойдет раскодировка сигнализации. Более того, друга неиспользованная, поэтому актуальная комбинация кода будет сохранена в памяти граббера, что дает возможность воспользоваться нею в любое удобное время