Найти тему

Сидел весь мокрый, от пота, в остывшей кабине БелАЗ, думал, а зачем мне все это нужно? 80 годы прошлого века. Зимник. Часть II

Оглавление
Фото с Яндекса.  БелАЗ 548  Автобазы 1
Фото с Яндекса. БелАЗ 548 Автобазы 1

Я не планировал, писать вторую часть. Но учитывая пожелания читателей , попытаюсь это сделать.
Это была вторая моя поездка в Усть-Кут, за новой машиной. Первый раз был БелАЗ–540.  Второй раз БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП. Остальные машины в колонне были трех-ступки. Учитывая ошибки первой поездки подготовился к ней более основательно. Когда подготовил машину к пробегу по зимнику купил два ящика минеральной воды. Все это загрузил насыпом в кабину, складывал бутылки в мешок и таскал на верх, водители подсмеивались, глядя на мои старания. Бутылки были стеклянные. Все остальное что не боится морозов перетащил из кабины в кузов. Груз был хороший, ящики с ЗИП от всех машин.
Поехали под звяканье бутылок в кабине. А теперь ответ, на главный вопрос:
– Зачем мне все это нужно?
Простой колхозник попал служить в Сибирь. После армии домой не поехал остался в Сибири деньжат "срубить". Приняли хорошо, когда женился даже квартиру в городе выделили. Но душа рвалась домой на Кубань.
Поняв что здесь денег, много горбом не заработать, а значит и не купить дом на Кубани. Купил билет на самолет, в кармане 100 рублей и на Север. Шёл май месяц.

Фото с Яндекса.
Фото с Яндекса.

Первой машиной был ГАЗ–66. Потом ММЗ–555. Как он меня выручил.
Жить было не где, а что бы получить жилье, то об этом даже в мечтах ни чего не складывалось. Семья в Красноярске. Родители на Кубани, живут в маленькой хатке. Поняв что здесь можно заработать, решил строить "Балок". Вот тут ММЗ–555 меня и выручил. Все что надо было привезти ММЗ привозил.
Благо на севере летом ночей не бывает, строил круглые сутки свободные от работы.

Вот такой домик получился.
Вот такой домик получился.

За короткое северное лето успел. Приехала семья. Жена с сыном. Зимовали первую зиму в своем Балке. Потерял 20 кг своего веса.

Когда с семьей, стало легче. Теперь можно и на БелАЗ (Белазисты гребут деньги лопатой). Где опять меня ни кто не ждал. Что бы поработать на новой машине ее надо пригнать по зимнику из Усть-Кута. Желающих на БелАЗ прокатиться по зимнику, было мало. Первую получил, но поработал на ней не долго, 540 стали не выгодны руководству, оставили только 548, а 540 отправили в Анабар. Вот так я оказался в кабине нового БелАЗ второй раз. Поехали. Бутылки звякали в кабине. После тушенки и сгущенки с мерзлым хлебом минералка в самый раз. На четвертые сутки пути подошла делегация водителей и потребовала делится водичкой. Выдал по пол бутылки на "рыло".
Кабина опустела, на половину. А как грузил смеялись, обидно. И помогать не стали. Через два дня стали подходить по одному, требуя живительной влаги. Звякать бутылки в кабине перестали. Часто возникала, мысль, а зачем мне это нужно? Но только мысль, делился, пока все не уничтожили. Но три бутылки замыкал, чисто для себя. Но и их пришлось поделить по кругу. Вот и такое было. В Мирном все загрузили свои кабины лимонадом, больше ни кто не смеялся.

Личное фото.  Редиска.
Личное фото. Редиска.

Редиска с лучком, присыпанная укропчиком все с собственного огорода.

Часть I тут