Я не планировал, писать вторую часть. Но учитывая пожелания читателей , попытаюсь это сделать.
Это была вторая моя поездка в Усть-Кут, за новой машиной. Первый раз был БелАЗ–540. Второй раз БелАЗ–548 с пяти ступенчатой ГМП. Остальные машины в колонне были трех-ступки. Учитывая ошибки первой поездки подготовился к ней более основательно. Когда подготовил машину к пробегу по зимнику купил два ящика минеральной воды. Все это загрузил насыпом в кабину, складывал бутылки в мешок и таскал на верх, водители подсмеивались, глядя на мои старания. Бутылки были стеклянные. Все остальное что не боится морозов перетащил из кабины в кузов. Груз был хороший, ящики с ЗИП от всех машин.
Поехали под звяканье бутылок в кабине. А теперь ответ, на главный вопрос:
– Зачем мне все это нужно?
Простой колхозник попал служить в Сибирь. После армии домой не поехал остался в Сибири деньжат "срубить". Приняли хорошо, когда женился даже квартиру в городе выделили. Но душа рвалась домой на Кубань.
Поняв что здесь денег, много горбом не заработать, а значит и не купить дом на Кубани. Купил билет на самолет, в кармане 100 рублей и на Север. Шёл май месяц.
Первой машиной был ГАЗ–66. Потом ММЗ–555. Как он меня выручил.
Жить было не где, а что бы получить жилье, то об этом даже в мечтах ни чего не складывалось. Семья в Красноярске. Родители на Кубани, живут в маленькой хатке. Поняв что здесь можно заработать, решил строить "Балок". Вот тут ММЗ–555 меня и выручил. Все что надо было привезти ММЗ привозил.
Благо на севере летом ночей не бывает, строил круглые сутки свободные от работы.
За короткое северное лето успел. Приехала семья. Жена с сыном. Зимовали первую зиму в своем Балке. Потерял 20 кг своего веса.
Когда с семьей, стало легче. Теперь можно и на БелАЗ (Белазисты гребут деньги лопатой). Где опять меня ни кто не ждал. Что бы поработать на новой машине ее надо пригнать по зимнику из Усть-Кута. Желающих на БелАЗ прокатиться по зимнику, было мало. Первую получил, но поработал на ней не долго, 540 стали не выгодны руководству, оставили только 548, а 540 отправили в Анабар. Вот так я оказался в кабине нового БелАЗ второй раз. Поехали. Бутылки звякали в кабине. После тушенки и сгущенки с мерзлым хлебом минералка в самый раз. На четвертые сутки пути подошла делегация водителей и потребовала делится водичкой. Выдал по пол бутылки на "рыло".
Кабина опустела, на половину. А как грузил смеялись, обидно. И помогать не стали. Через два дня стали подходить по одному, требуя живительной влаги. Звякать бутылки в кабине перестали. Часто возникала, мысль, а зачем мне это нужно? Но только мысль, делился, пока все не уничтожили. Но три бутылки замыкал, чисто для себя. Но и их пришлось поделить по кругу. Вот и такое было. В Мирном все загрузили свои кабины лимонадом, больше ни кто не смеялся.