Найти тему
6000 миль до Голливуда

Дикарь

Оглавление

Savage, 2019, Новая Зеландия)

Твоё лицо, когда у тебя есть зеркало и фломастеры, но тату-салоны до твоего захолустья ещё не добрались.
Твоё лицо, когда у тебя есть зеркало и фломастеры, но тату-салоны до твоего захолустья ещё не добрались.

Воистину, как же до-о-о-о-о-олго летит телесигнал из Америки в Новую Зеландию!
Но всё-таки он туда долетает. И вот, посмотрев наконец финальный сезон
"Сынов Анархии", режиссёр/сценарист Сэм Келли решил порадовать соотечественников и жителей заморских материков аналогичной историей. Только - про банду байкеров своего родного острова; соседи-австралийцы, замечу, пытались сделать то же самое ещё 4 годами ранее.

Поскольку миллионных бюджетов для Келли никто не отстегнул, но желание снять эпичную историю размахом в 20 лет у него не пропало, ему пришлось жёстко утрамбовать её в 100 минут экранного времени. Что получилось у Сэма, благодаря незамысловатому сюжету, вполне успешно. Сквозная драма о "возвращении блудного сына" прописана у него старательно, эмоционально, со множеством нюансов, и куда она свернёт в итоге, неясно вплоть до последних минут картины.

Также радуют малоизвестные, но выразительные главные актёры Джейк Райан и Джон Туи. Которые не затерялись бы и в "Сынах анархии", кабы этим парням вдруг посчастливилось туда попасть. А вот играющие их героев сначала в детском, а затем в юношеском возрасте пацанчики выглядят уже гораздо бледнее, хотя для местечковой картины буквально с самого края света это в целом простительно.

Грохнуть дерзко наехавшего на "батьку" братана, чтобы потом весело побухать на его поминках - у новозеландских байкеров, как и у американских, тоже есть такая традиция.
Грохнуть дерзко наехавшего на "батьку" братана, чтобы потом весело побухать на его поминках - у новозеландских байкеров, как и у американских, тоже есть такая традиция.

Непростительно другое.
Когда по сюжету едва сколотившие свою банду, пацаны-беспризорники Дэнни и Мозес наезжают на байкеров, - такую же шелупонь чуть постарше их, - вторые катаются по округе на дешевых старых драндулетах. Но когда эти два закадычных кореша вырастают и становятся во главе уже взрослой и крутой мотобанды "Дикари", вдруг выясняется, что... с байками-то их в своём кино Сэм Келли и обломал! Напрочь!
То есть несколько машин у них в клубном хозяйстве есть, а вот байков реально шаром покати. Даже задрипанных и ржавых. И, как следствие этого, нет ни групповых покатушек по шоссе, ни гонок, ни прочего мотохулиганства.

Хотя погодите-ка: или, может, я что-то не понял, и это было кино вовсе не про байкеров, а про обычную провинциальную банду наркоторговцев и рэкетиров?
Да чёрта с два! У "Дикарей" абсолютно те же самые иерархия, законы, терминология и атрибуты, что и у любых байкерских клубов США. И зачем бы, спрашивается, всем этим заморачивалась простая бандитская "пехота"? Есть ли в мире хоть одна уличная банда, которая стала бы так фанатично косить под
"Ангелов ада", но игнорировать их главный и неотъемлемый двухколесный фетиш?
Бред какой-то. И тем не менее "Дикари" у Сэма Келли именно такие "безлошадные всадники", как бы абсурдно это не выглядело.

Грязные лохмы, грязная потертая "джинса", штакетины в руках... Ну прямо не разборка уличной шпаны Новой Зеландии, а драка на провинциальной советской дискотеке 80-х.
Грязные лохмы, грязная потертая "джинса", штакетины в руках... Ну прямо не разборка уличной шпаны Новой Зеландии, а драка на провинциальной советской дискотеке 80-х.

***

В общем, с одной стороны простая и понятная, но с другой - жёстко усечённая в деталях (нет мотоциклов и всего, что с ними связано) драма про далёких-далеких новозеландских байкеров-без-байков.
И хотел бы я сказать, что без рокота "чопперов" и блеска их хрома кино ничего не теряет, но... увы, не скажу. Просто вообразите отсутствие всего этого в "Сынах анархии" - и вы поймёте, что ждет вас в "Дикаре" ещё до того, как сядете его смотреть. И сядете ли теперь вообще.

Впрочем, если вышеназванный вопрос для вас не принципиален (а вдруг?), в таком случае забудьте эту мою придирку. И наслаждайтесь сурово-"пацанской" криминальной историей, благо драматург из Сэма Келли всё же гораздо лучший, нежели реквизитор.

Трейлер фильма: