Консультанты в автосалонах при покупке автомобиля рекомендуют доплатить за дополнительные опции, чтобы получить максимальный уровень комфорта, безопасности. Многие из них позиционируют как преимущества той или иной модели. Отчасти это верно, но вместе с новыми эффективными технологиями на авторынке появляется множество ненужных и даже бесполезных опций.
Система распознавания голоса
Главный недостаток опции, которая призвана была стать ценным помощником водителя, — несовершенство работы. Сегодня и на отечественном, и на мировом авторынке не представлено ни одной модели авто, где была бы установлена совершенная технология. Все системы голосового управления в авто функционируют некорректно.
Часто это связано с неточным восприятием команд. Ещё один минус — отсутствие технической поддержки. Машина с такой опцией — маркетинговый ход и ничего более. В результате покупатель становится обладателем более дорогого авто за счёт оснащения его «уникальной» системой, но пользоваться ею без раздражения он не сможет.
Индикация работы трансмиссии
Современная разработка в сфере электроники демонстрирует красочный сюжет о том, как силовая установка заряжает аккумулятор, который питает электромотор. Также она показывает, как протекает процесс рекуперации энергии при нажатии тормоза. «Кино» абсолютно ненужное и отвлекающее от ситуации на дороге из-за яркости.
Индикация экологичности управления авто демонстрирует аналогичный уровень опасности и бесполезности. Любые светосигналы на приборной консоли автоматически попадают в поле зрения и отвлекают от ситуации на дороге. Каждый водитель превосходно знает золотое правило: сигналить и мигать приборы должны, только если авто где-то неисправно.
Контрольный светодиод Есо-режима
Такой опцией, призванной экономить бензин, оснащены многие современные модели. При активации функции на приборной панели загорается LED-лампа. Она подаёт сигнал: чтобы снизить расход горючего, следует изменить манеру управления, уменьшив тем самым нагрузку на авто. К примеру, если функция активирована и водитель резко нажимает на педаль газа/тормоза, диод должен замигать.
Но на практике лампочка никак не помогает человеку за рулём, потому что срабатывает она, как правило, с большим опозданием, когда машина уже едет в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Вместо помощи сигнал отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения. А это никак не обеспечивает комфорт и безопасность езды.
Важно!
Контролировать расход горючего проще, следя за показателем потребления топлива.
Технология ночного видения в авто
Установка на борту автомобиля подобного оснащения — это очень серьёзная и нужная концепция. Но все современные решения и технологии бесполезны. Опция была бы потрясающей, если бы изображение с прибора ночного видения проецировалось на лобовое стекло с помощью технологии Hud, однако эта идея не реализована.
В некоторых дорогих моделях изображение с улицы с помощью прибора отображается на дисплее на торпеде. Смотреть на него во время движения очень неудобно. К тому же это отвлекает внимание и подвергает опасности как самого водителя, так и других участников дорожного движения.
Не стоит безоговорочно доверять восторженным возгласам менеджера об уникальности и пользе этих опций. Так, они поднимают цену на авто до 50%. А покупатель, поддавшись эмоциям, может пропустить важные недостатки.