Проявляют ли ваши персонажи сильные личностные черты?
Одна из самых сложных вещей в создании персонажей - это выбор того, что заставляет их действовать. Вы должны выбрать вещи, которые могут помочь им, но вы также должны заставить персонажей чувствовать себя настоящими и понятными в глазах зрителя.
Вот что делает написание таким трудным — нюансы. Вам не нужны очевидные высказывания о людях. Конечно, вы можете адаптировать архетипы, но вам также нужны сильные черты персонажа, которые выделяются и помогают вам определить, что должно произойти в каждой сцене.
Вы можете использовать эти черты, чтобы доставить своим персонажам неприятности, выявить их фатальные недостатки и обмануть ожидания аудитории. Они будут работать как на хороших, так и на плохих, на главных героев и антагонистов.
Сегодня я хотел познакомить вас с двадцатью личностными чертами, которые, как мне кажется, помогут вам по-настоящему сосредоточиться на желаниях и целях ваших персонажей.
Давайте разберёмся во всём вместе.
Я собираюсь написать краткое описание каждой черты и дать вам пример того, как эта черта характера проявляется в персонажах из кино и телевидения. Если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях. Конечно, мы можем помочь друг другу, когда дело доходит до определения и описания персонажей новых кинопроектов.
Начинаем.
1. Настойчивость
Мы любим героя, который никогда не сдается, и нам нравится злодей, который никогда не думает, что он побеждён. Настойчивость - это добродетель, которая может заставить нас болеть за неудачника.
Когда я думаю об этом слове, я представляю кого-то вроде Руди... из "Руди". Всё, чего он хотел, - это попасть в футбольную команду, поэтому он всё пытался и пытался. Я также восхищаюсь злодеем, который возвращается снова и снова, как в фильме-слэшере. Они просто никогда не умирают.
2. Вера
Во что верят ваши персонажи? Почему они так думают? В "Молчании" Скорсезе мы видим персонажа, готового умереть за свои убеждения. Эта позиция, которая в конечном итоге ломает его. Вера также используется против наших персонажей в "Изгоняющем дьявола". Поскольку дьявол завладевает людьми, которые отказались от веры.
Вера может быть использована за или против людей в каждой сцене.
3. Жадность
Пожалуй, одна из самых известных киноцитат всех времён: "Жадность-это хорошо." Это приводит в движение Гордона Гекко и делает его жестоким наставником, которого мы так любим. Но жадность также является основной темой во многих фильмах об охоте за сокровищами. Это может быть то, что заманивает Индиану Джонса в опасные ситуации, и то, что он должен преодолеть, чтобы взять за руку своего отца и спасти себя.
4. Жестокость
Мы часто хотим, чтобы наши злодеи казались страшными. Жестокость - это способ показать своё бездушное отношение к человеческой жизни.
Например, когда Дарт Вейдер уничтожил целую планету только потому, что мог. Подумайте также о пытках, которые мы видим в "Цели номер один", где наши главные герои должны опускаться до жестоких методов, чтобы получить нужную им информацию.
5. Амбиции
Наши персонажи должны иметь внешние желания и цели, а амбиции - это то, что ими движет. Может быть, они застряли в моменте, но их арка может найти стремление к большему. Амбиции - это то, что заставляет доктора Зло пытаться захватить мир, и то, что заставляет Брюса Уэйна думать, что он может изменить судьбу Готэма.
6. Бесстрашие
У нас есть много примеров бесстрашия. От воинов, которым нечего терять, до Джокера, который принимает хаос как результат. Отсутствие страха значительно окрашивает поведение людей. Подумайте о Мартине Риггсе в "Смертельном оружии", который спрыгивает со здания, чтобы спасти самоубийцу.
7. Мстительность
У нас есть целые жанры, посвященные фильмам о мести. У вас есть Невеста в "Убить Билла", которая одержима желанием отомстить. Но вы также можете подумать о ком-то вроде Уолтера Уайта, чья месть за своё прошлое на самом деле может быть основной целью его прихода к власти в качестве Хайзенберга.
Что случилось в прошлом, что сделало их такими? Подумайте об этом, когда будете писать персонажа.
8. Способность убеждать
Как заставить людей делать то, что вам нужно? Убедите их сделать это. Персонажи, которые быстро и много говорят, как Джерри Магуайр, работают именно в этом направлении.
Злодеи тоже должны обладать этим умением. Вот почему они похищают детей и настраивают вас против вашей команды, как они сделали с Домом Торретто.
9. Смирение
Это подходит разным типам людей. Некоторые достигают больших успехов и никогда не признают их, как мистер Мияги в "Парне-каратисте". У него много знаний и силы, но он использует их только тогда, когда это необходимо. Или даже Тед Лассо, который знает толк в наставничестве, но никогда им не хвастается.
Может ли злодей быть смиренным? Как насчёт Губернатора из "Ходячих мертвецов"? Он построил общество из антиутопии и никогда не хвастается этим. Он просто пытается управлять им как можно лучше.
10. Любовь
Любовь может вдохновлять людей на великие дела. А иногда и не такие уж и великие вещи. В "Титанике" любовь заставляет наших главных героев спасать друг друга от личных и экзистенциальных катастроф. Любовь Снейпа к Лили Поттер заставила его быть жестоким по отношению к Гарри.
Любовь может стать навязчивой идеей, вспомним Синдрома из "Суперсемейки", который становится одержимым Мистером Невероятным и превращается в злодея, чтобы расквитаться с ним - любовь может быть опасной вещью.
11. Оптимистичность
Неужели ваш персонаж думает, что у них всё получится? У вашего злодея есть блестящее представление о будущем? Танос точно знал. Он знал, что делает плохие вещи, но у него была своя миссия во благо. Как ему казалось.
Оптимизм может свести некоторых людей с ума, но такие люди, как Эль Вудс из "Блондинки в законе", используют его в своих интересах.
12. Дисциплина
Вы должны тренироваться, если хотите добиться успеха. Подумайте о Киллмонгере их "Чёрной пантеры". Он покрыт шрамами от людей, которых он убил, и он не пойдёт на компромисс в достижении своей цели. Или как насчёт такого боксера, как Адонис Крид? Он должен научиться сражаться, чтобы доказать, что он больше, чем просто человек, который носит имя знаменитого отца.
13. Дотошность
Вы знаете, кто дотошный? Детективы. Шерлок Холмс, Джейк Гиттес, Эркюль Пуаро - они стараются собрать все улики.
Но часто сталкиваются со злодеем, который также внимателен. Как и Рэнсом в "Достать ножи" или каждый пассажир в "Восточном экспрессе", эти злодеи заметают следы и дают неверные указания, чтобы очистить свои имена.
14. Честность
Честность всегда имеет место в персонажах. У вас есть такие люди, как персонаж Джима Керри в фильме "Лжец, Лжец", которые физически не могут лгать. Или как насчёт людей, которые выдают жестокую честность, не моргнув глазом, как доктор Манхэттен или Адриан Вейдт из "Хранителей"?
15. Гибкость
Я не говорю о людях, которые могут сгибать и изгибать свои тела, как в "Людях Икс", хотя это довольно забавно. Эта черта о людях, которые могут принимать неожиданные удары судьбы. Кто-то вроде Макгайвера, который делает что-то из ничего. Или Макгрубер, который делает то же самое, но смешнее.
Злодеи должны быть немного гибкими в своих планах. Подумайте о злодее из Бонда, который исполнил Хавьер Бардем. Он был готов развернуться и преследовать М в загородном доме Бонда.
16. Отчаяние
Что происходит, когда всё потеряно? Как мы приходим к соглашению с ситуацией или получаем контроль над ней?
Отчаявшийся персонаж всегда имеет за собой что-то, что им движет. Может быть, это как кто-то в фильме "Пила", готовый совершить невыразимые поступки, чтобы выжить, или персонаж на грани, как в "Погоне за счастьем", чей главный герой поставит всё на карту ради своего сына.
Есть ли отчаянные злодеи? Мать Джейсона Вурхиса хочет, чтобы люди заплатили за то, что случилось с её сыном. Или как насчёт "Отчаянных домохозяек"?
17. Умение прощать
Плохие вещи случаются в историях и фильмах, но чтобы простить, нужен сильный характер. Всегда есть кто-то, кто готов подставить другую щеку и принять извинения. Подумайте о Питере Паркере, который простил Гарри Осборна за то, что тот был Зелёным Гоблином.
С точки зрения злодея, Док Октавиус прощает Питера... и спасает ему жизнь в конце "Человека-паука 2".
18. Нетерпеливость
Мы хотим, чтобы наши мечты сбылись прямо сейчас. И наши герои тоже. Кто самые нетерпеливые люди в кино и на телевидении? На ум сразу приходит Джоффри из "Игры престолов". Ужасный злодей, один из худших, кого мы когда-либо видели, он хочет всего и сразу.
А как насчёт Эрика Картмана? Он вроде как подходит на роль и героя, и злодея, но от него не исходит негатив. Ещё я подумал о Бутчере из "Пацанов". Он жаждет справедливости, а не сидит сложа руки.
19. Самоконтроль
Вам нужно контролировать свои поступки. Это урок, который Ральф должен усвоить в "Ральфе". Или как насчёт того, что Энакином всегда движут эмоции и тёмная сторона? Вам нужен самоконтроль, чтобы оставаться на светлой стороне в "Звёздных войнах".
Мне понравился фильм "Бриттани бежит марафон". Речь идёт о персонаже, который отправляется в путешествие, изучая самоконтроль.
20. Преданность
Последняя сильная черта характера, на которую я хочу обратить внимание, - это преданность. У вас есть "Лига Теней", все они верны Рас-аль-Гул. Или с другой стороны, Сэмуайз Гэмджи, который остаётся рядом с Фродо на протяжении всего невероятного путешествия. Или как насчёт рыцаря, который даёт клятву, как Бриенна Тарт из "Игры Престолов"? Вейдер так же предан Палпатину.
Подумайте о том, сколько персонажей имеют лучших друзей или злодеев, у которых есть злые закадычные друзья? Преданность очень распространена среди людей.
Автор статьи: Jason Hellerman
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс
(начало мая - конец июля 2021)
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.