Найти в Дзене
Digital Кухня

Десять ошибок в аналитике мобильных приложений. Часть первая

Несколько месяцев назад команда сервиса Rick.ai выпустила замечательный отчёт о 10 ошибках, которые совершают маркетологи при подсчёте метрик.

У отчёта, правда, есть одно ограничение: он заточен на работу с Google Analytics и веб-проектами.

Мобильные проекты достаточно редко делаются на инфраструктуре Google Analytics, но это не умаляет достоинств отчёта.

Ниже сделаем попытку адаптировать некоторые из советов для аналитики мобильных приложений. 🤓

Ошибка №1

В отчёте: Использовать достижения целей, чтобы считать заказы или лидов, СPO и CPL

В мобайле: Этот совет хорошо подходит для мобильной аналитики. Если вы не пытаетесь уникализировать события для целевых событий, то будуте получать завышенные показатели конверсий и искажённые в сторону занижения показатели СPO (стоимость заказа) и CAC (стоимость привлечения пользователя).

Ошибка №2

В отчёте: Cуммировать цели и транзакции электронной торговли, чтобы посчитать заказы.

В мобайле: Аналогичную ошибку, можно совершить и системах мобильной аналитики. Для того, чтобы избежать ещё нужно присвоить клиенту уникальный id, чтобы корректно рассчитать показатель транзакций на пользователя.

Ошибка №3

В отчёте: Не учесть НДС и комиссию агентства и ошибиться в расчёте CPO.

В мобайле: В мобильной аналитике такая проблема также имеет место быть. Чтобы избежать её необходимо учитывать в формулах (с помощью повышающих коэффициентов), либо при экспорте данных дополнительные расходы.

Ошибка №4

В отчёте: Считать конверсию и план продаж по коэффициенту достижения целей, коэффициенту транзакций.

В мобайле: В вебе коэффициент достижения целей считается по сессиям и даёт сильную погрешность.

Отмечу, что в мобайле уникализация установок представляет определённую сложность, в отличие от систем веб-аналитики.

Ошибка №5

В отчёте: Считать конверсию и точки роста с помощью отчёта расширенной электронной торговли или визуализации последовательностей по целям.

В мобайле: Этот совет нельзя напрямую соотнести с мобильной аналитикой. Как я уже писал выше, для приложений в подавляющем большинстве случаев используют другие сервисы.

Но можно сделать другой важный вывод:

Не используйте отчёты по умолчанию, если не понимаете откуда и какие берутся и как эти цифры считаются.

______________________________________

Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

5 уровней работы с данными в компании

Притча о превосходном продукте

Считаем экономическую эффективность команд digital маркетинга. Часть 3

Как улучшить CTR?