Несколько месяцев назад команда сервиса Rick.ai выпустила замечательный отчёт о 10 ошибках, которые совершают маркетологи при подсчёте метрик.
У отчёта, правда, есть одно ограничение: он заточен на работу с Google Analytics и веб-проектами.
Мобильные проекты достаточно редко делаются на инфраструктуре Google Analytics, но это не умаляет достоинств отчёта.
Ниже сделаем попытку адаптировать некоторые из советов для аналитики мобильных приложений. 🤓
Ошибка №1
В отчёте: Использовать достижения целей, чтобы считать заказы или лидов, СPO и CPL
В мобайле: Этот совет хорошо подходит для мобильной аналитики. Если вы не пытаетесь уникализировать события для целевых событий, то будуте получать завышенные показатели конверсий и искажённые в сторону занижения показатели СPO (стоимость заказа) и CAC (стоимость привлечения пользователя).
Ошибка №2
В отчёте: Cуммировать цели и транзакции электронной торговли, чтобы посчитать заказы.
В мобайле: Аналогичную ошибку, можно совершить и системах мобильной аналитики. Для того, чтобы избежать ещё нужно присвоить клиенту уникальный id, чтобы корректно рассчитать показатель транзакций на пользователя.
Ошибка №3
В отчёте: Не учесть НДС и комиссию агентства и ошибиться в расчёте CPO.
В мобайле: В мобильной аналитике такая проблема также имеет место быть. Чтобы избежать её необходимо учитывать в формулах (с помощью повышающих коэффициентов), либо при экспорте данных дополнительные расходы.
Ошибка №4
В отчёте: Считать конверсию и план продаж по коэффициенту достижения целей, коэффициенту транзакций.
В мобайле: В вебе коэффициент достижения целей считается по сессиям и даёт сильную погрешность.
Отмечу, что в мобайле уникализация установок представляет определённую сложность, в отличие от систем веб-аналитики.
Ошибка №5
В отчёте: Считать конверсию и точки роста с помощью отчёта расширенной электронной торговли или визуализации последовательностей по целям.
В мобайле: Этот совет нельзя напрямую соотнести с мобильной аналитикой. Как я уже писал выше, для приложений в подавляющем большинстве случаев используют другие сервисы.
Но можно сделать другой важный вывод:
Не используйте отчёты по умолчанию, если не понимаете откуда и какие берутся и как эти цифры считаются.
______________________________________
Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.
Возможно, вам также будет интересно:
5 уровней работы с данными в компании
Притча о превосходном продукте
Считаем экономическую эффективность команд digital маркетинга. Часть 3