Найти в Дзене

Техники живописи / Техника «а-ля прима»

Масляные краски – излюбленный материал художников со всего мира. И это не спроста, ведь благодаря возможностям масляной живописи творец может в полной мере раскрыть свой талант. Одни картины, написанные маслом могут обладать тонкими, почти неуловимыми оттенками и едва заметными мазками, но в это же время другие картины могут быть яркими, экспрессивными, пастозными, рельефными. Весь этот спектр чувств и эмоций на холстах возможен благодаря разнообразным техникам масляной живописи. Обсудим три самые главные живописные техники, которые чаще всего используются художниками.

Техника «а-ля прима»

Наиболее популярная живописная техника, так как больше других отвечает задачам изображения «здесь и сейчас». Ей присуща воздушность исполнения, мягкость и свежесть колорита, а также непосредственность манеры исполнения – то, что нужно для пленэрных этюдов или выражения сиюминутных ощущений художника. Как правило работа ведется "по сырому" и в один сеанс. Однако, если работа затянулась, даже после первого сеанса живописец пишет по невысохшему слою или определенным образом освежает появившуюся на нем подсыхающую пленку. Живопись в технике а-ля прима, как правило, ведется тюбиковыми красками, без их разбавления. Но не стоит писать слишком пастозно на первом сеансе – в таком случае избыток краски следует снять мастихином. Фактурному же письму отводятся последующие сеансы, на которых наносятся наиболее сочные мазки и цвета предельной силы там, где живописец определил самые яркие цветовые акценты.

Бато Дугаржапов
Бато Дугаржапов
Ван гог
Ван гог
Левитан
Левитан

В следующей статье расскажу про многослойную живопись.

Подписывайтесь, комментируйте и смотрите видео уроки по рисованию на Ютуб канале Арт Кухня

https://www.youtube.com/channel/UC7Zol2_iU1eDYINR08xXF-A/videos?view_as=subscriber