Их пришлось выдворять из акватории
Сегодня в новозеландском Окленде прошел второй гоночный день розыгрыша Кубка Америки между командами Emirates Team New Zealand и итальянской Luna Rossa Prada Pirelli. После первого гоночного дня счет был ничейным 1-1, и команды ушли на суточный перерыв с целью поработать по настройкам лодок и работе экипажа. Это было особенно важно для новозеландцев, которые провели больше двух месяцев без гоночной практики и могли потерять «вкус крови» соперников. На послематчевой пресс-конференции рулевой новозеландцев Питер Бурлинг особенно отметил факт нарушения коммуникаций в команде, что, по его мнению, привело к проигрышу одной из гонок первого дня. Итальянцы в ответ лишь улыбались и радостно констатировали факт, что их лодка едет к победе подталкиваемая энергией всей итальянской нации.
Прогноз погоды на сегодня давал ослабление ветра, что заставило команды принимать решения по настройкам в самый последний момент. Особенно это касалось площади подводных крыльев и площади переднего паруса. В слабый ветер необходимо сохранить подъемную силу крыльев, иначе лодка может просто не выйти в режим полета со скоростью до 80 км в час. В обычном водоизмещающем режиме она превращается в утюг, который просто стоит на месте. Но большая площадь крыльев начинает тормозить лодку за счет трения об воду. В результате итальянцы поставили крылья большей площади, а новозеландцы оставили все как есть. И чуть было за это не поплатились.
Перед началом стартовой процедуры, сила ветра упала до критических 9 узлов. И лишь за 3 минуты до старта судьи объявили, что гонки сегодня все-таки состоятся. Объявили и тут же отложили старт, так как на дистанции обнаружили лодку итальянских болельщиков, которые, радостно размахивая флагами и бокалами, приехали бурно поддержать свою команду. Пока итальянцев выгоняли с гоночной акватории, ветерок усилился и команды ушли в первую гонку, которую выиграли итальянцы. Счет стал 2-1 в их пользую.
Но ко второму старту ветер стих. Был момент, когда новозеландцы на стартовой процедуре на несколько секунд упали на воду и только чудо позволило им взлететь обратно. В результате по итогам второй гонки меньшие подводные крылья и чуть большая скорость благодаря этому позволили им сравнять счет: 2-2.
Кубок Америки — соревнование, проводимое в формате матчевых гонок. Этот формат подразумевает наличие всего двух соперников и некоторого количества гонок, каждую из которой выигрывает одна из команд. Соревнования идут до тех пор, пока одна их команд не наберет условленное количество побед. В данном случае семь. При старте каждой из гонок, одна из команд имеет преимущество перед другой по правилам движения. В последующей гонке команды меняются местами. В классическом матч-рейсе, команда, имеющая преимущество, как правило явно доминирует над соперником. В нынешнем розыгрыша Кубка Америки все происходит с точностью до наоборот. Все гонки и все старты выиграли команды, обязанные уступать по правилам движения. И если не думать, что соперники договорились друг с другом, другим объяснением приходится принять факт огромных скоростей движения лодок друг относительно друга. Рулевые просто боятся нападать на соперника на скоростях до 80 км. в час, понимая, что это может закончится фатально для обеих команд. Похоже, что новая летающая лодка AC75 требует и изменения правил соревнований.
Подписывайтесь на канал «Ведомости Спорт»
Читайте также:
Сколько зарабатывали и как жили советские футболисты
Изгнание, тюрьма, смерть: чем грозили советским спортсменам попытки заработать
Овечкин прервал безголевую серию и приблизился к двум рекордам НХЛ